Найти тему

Змейка на камне (Глава 15)

По тропинке, которая вела к озеру, босиком и в белой рубахе до пят шла Юля. Она шла так, как двигаются участницы ансамбля "Берёзка" - едва переставляя ноги, и от этого казалась, что она не идёт, а плывёт по залитому ночной луной лугу, не касаясь ногами земли. Но даже не это поразило Ивана. Справа и слева от Юли, всего в нескольких сантиметрах от неё, двигались огромный медведь и крупная рысь.

Понятнее будет произведение, если читать с самого начала.

Продолжение истории. Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3, ..., Глава 11, Глава 12, Глава 13, Глава 14

Коллаж созданный автором
Коллаж созданный автором

Глава 15

Поражённый Иван смотрел на эту сюрреалистическую картину и не мог понять - он спит или бодрствует? Вроде бы и не спит, но Иван не мог поверить своим глазам! Девушка, с которой он ещё пару часов назад общался за столом - сейчас спокойно идёт по ночному лесу в обществе двух диких зверей!

Иван не знал, что ему делать. Оставаться на месте или идти за Юлей? Но любопытство взяло своё. Когда живописная группа удалилась от него метров на пятьдесят, он двинулся в том же направлении, куда ушла Юля со зверями. Они явно направлялись к озеру. Но не собирается же Юля действительно купаться ночью? Всё дело в том, что местные никогда в этом озере не купались. Во-первых, в глубине озера били ключи, и вода даже в самое жаркое лето никогда не прогревалась более чем на пятнадцать градусов. А сейчас, осенью, она должна быть вообще ледяной. А во-вторых, озеро пользовалось дурной славой. Старики говорили, что в озере есть "второе дно". И если человек наступал в такое место, то мгновенно проваливался и больше его никто и никогда не видел. Даже рыбаки и те редко отваживались ходить сюда на рыбалку, хотя как раз рыбы в озере было очень много и можно было её ловить, хоть на пустой крючок.

Но Юля всего этого не знала, а может быть и знала, но почему то не боялась... Она медленно, но уверенно шла к озеру.

Иван на цыпочках, не замечая холодной земли и уже выпавшей росы, быстро шёл, почти бежал, к озеру. Слабый ветерок дул ему в лицо. "Это хорошо, - подумал Ваня. - Значит звери не почувствуют моего запаха". Он быстро почти догнал Юлю стоявшую у самой кромки воды, поднявши голову к небу. Ваня огляделся в поисках места, куда бы спрятаться. Рядом с тропинкой рос большой куст. Иван бесшумно скользнул за него, не спуская глаз с Юли.

А Юля, постояла ещё немного, медленно, через голову сняла рубаху и осталась совершенно обнажённой. Рубаху она небрежно бросила на траву и медленно пошла в воду.

У Ивана моментально пересохло в горле. Ему и так было нестерпимо холодно, а теперь, когда увидел входящую в ледяную воду девушку, суставы вообще заныли.

А вот Юля, похоже, холода не чувствовала. Она плыла в озере, как дельфин - то ныряя под воду, то выныривая. Периодически ложилась на спину и до Ивана доносился её не громкий смех.

Наконец Юля наплавалась, подплыла к берегу и стала медленно выходить на берег. Ивана в очередной раз накрыла жаркая волна. В лунном свете кожа Юли буквально светилась. Безупречные линии её тела притягивали его взгляд и, хотя Ивану было нестерпимо стыдно, что он вот так, подглядывает за абсолютно голой девушкой, он не мог отвести глаз.

А Юля, как ни в чём не бывало, стала отжимать волосы. Ей действительно не было холодно. Иван понял, что нужно быстро уходить, потому, что сейчас Юля оденется и пойдёт обратно и тогда звери его точно учуют. Но он опоздал. Как только он повернулся, чтобы выйти на тропинку, он услышал сзади тихий, но от этого не менее грозный рык. Иван обернулся. В нескольких метрах от него стояла, оскалив пасть рысь. Иван медленно стал отступать к тропинке и в это время, буквально спинным мозгом, почувствовал, что сзади него, за его спиной, кто то есть. Ваня повернул голову. На тропинке, отрезая отход, на задних лапах стоял огромный медведь.

Ну всё. Это конец - только и успел подумать Иван.

- Тише, тише... Остановитесь. Это не враг, это друг, - вдруг услышал Иван голос Юли.
Звери тут же успокоились, подошли к ней и стали, как ручные тереться мордами об её руки. Юля была уже в рубахе. Она, улыбаясь, склонив голову, смотрела на Ивана, как будто бы видела его впервые. Руками она гладила и успокаивала зверей, а те с благодарностью лизали ей руки, издавая довольное урчание.

Иван хотел что-то сказать, но все слова застревали у него в горле и он не мог произнести ни слова.

- Ну что же ты, Ваня! Не хорошо подглядывать за купающими девушками, - Юля ласково и насмешливо смотрела на Ивана. Иван даже не заметил, что Юля перешла на "ты", хотя раньше всегда обращалась к нему только на "Вы".
- Да я... Вот тут... Я случайно... Совсем... - только и смог выдавить из себя Иван.
- Случайно? Ну, тогда ладно. А то, я уж подумала, не следил ли ты часом за мной? А если случайно - то ничего страшного. - Юля уже откровенно издевалась над Иваном. А тот уже вообще не знал куда деваться и был готов провалиться под землю от стыда и смущения.

Вдруг Юля перестала улыбаться, лицо у неё стало серьёзным, и она подошла к Ивану.
- Ну что Ваня? Понравилась я тебе?
Иван сглотнул слюну в пересохшем горле и только что и смог, как утвердительно покачать головой.
- И ты мне Ваня нравишься. Только вот ещё не пришло наше с тобой время. Дело у меня здесь важное. Но ты жди Ваня. Всё будет. Ты только жди...

Юля подошла ещё ближе к Ивану обвила его шею руками и крепко поцеловала прямо в губы. Иван хотел было обнять Юлю и ответить на поцелуй, но она выскользнула из его рук, сделав несколько шагов назад.
- Нет, Ванечка. Не пришло ещё наше время. Не пришло. Ты иди Ванечка домой - поздно уже. Зверюшек моих ты не бойся, они тебя не тронут - видишь, какие они ласковые и добрые. - Юля опять погладила медведя и рысь. - Только вот что Ванечка... Ты то, что сегодня видел - не рассказывай ни кому. Хорошо?
- Хорошо, - буквально прошептал Иван.
- Ну, вот и замечательно. Иди Ваня, иди.

Иван, пошатываясь, вышел на тропинку и решительно направился домой. Пройдя несколько шагов, он не выдержал и обернулся. В лунном свете чётко отпечатались три силуэта - медведь, сидящий на пятой точке, рысь, и стройная фигурка девушки в белой рубахе между ними.

***

Мама Юли спала очень беспокойно. Её всё время мучили кошмары. То чудовища схватили её и тащат в чёрный лес то, что внутри неё поселилась чёрная жаба, пьющая её кровь, а она медленно, на глазах усыхает. При этом она точно понимала, что как только она совсем засохнет - то тут же умрёт.

Мама открыла глаза и тут же их закрыла. Картина, которую она увидела, напугала её ещё больше, чем ночной кошмар. В доме царил полумрак, и резко пахло травами. Рядом с кроватью сидела её дочь и, закрыв глаза, раскачиваясь в непонятном танце, что-то бормотала. Мать попыталась разобрать, что она бормочет, но не смогла. Это было не похоже ни на один современный язык!

А Юля находилась, в каком то экстазе и раскачивалась всё сильней и сильней. Вдруг она вскочила с табурета и начала очень быстро вращаться. Откуда-то у неё в руках оказались две палочки, которыми она стучала у себя над головой. Этот безумный танец продолжался несколько минут, пока Юля вдруг не рухнула на пол.

Господи! Ну, точно! Мою дочку подменили! Или в неё вселились бесы! Она специально притащила меня сюда, чтобы убить! Только вот зачем? Что я ей такого сделала? Я же согласилась ей этот дом отдать! Пускай забирает! Только пусть не убивает меня. Мама закрыла лицо руками и заплакала.

- Мама. Я не собираюсь тебя убивать. Наоборот, я лечу тебя. Ты немного приболела и я должна тебя вылечить.
Мать с трудом заставила себя открыть глаза и увидела, что Юля стоит рядом с кроватью с какой-то кружкой.
- И не мучай себя разными глупыми мыслями. Убежать отсюда, до того момента, пока я тебя не вылечу - ты не сможешь. Поверь мне на слово. Вот, пожалуйста, выпей этого отвара.
Мать аж подскочила на постели.
- Нет, нет, я не буду ничего пить! Убери от меня эту гадость!
- Мама, это не гадость. Это отвар трав. Я их сегодня утром специально ходила - собирала, пока на них роса была... Смотри, вот видишь я спокойно это пью. - Юля поднесла кружку к губам и сделала несколько глотков. - Вот видишь, я жива и здорова. Ну давай, не капризничай.

Юля разговаривала с мамой ласково, как с маленьким, заболевшим ребёнком и та в конце-концов сдалась. Она осторожно взяла кружку и сделала первый глоток. Напиток был горячим, немного горьковатым, но весьма приятным на вкус. Мама сделала ещё один глоток, и ещё. Она вдруг почувствовала, как внутри неё кровь как будто бы закипела, быстрее побежала по сосудам. Тут же мама почувствовала невероятную бодрость и свежесть. Она допила содержимое кружки и спустила ноги с постели.

- Юлечка! Что же это за отвар то такой чудесный? Он бодрит лучше всякого кофе! Мне кажется, что у меня сейчас крылья за спиной вырастут! А можно мне ещё полкружечки?
- Нет, мама, нельзя. - Юля забрала у мамы кружку. - Это лекарство, а лекарство может, как вылечить, так и убить. Ты вставай, умывайся, а я пока на стол завтрак накрою. Тут утром Мария Антоновна, как и обещала нам и свежего молока принесла и творог, и масло и яйца! Так что у нас царский завтрак будет!

Мама встала с кровати и пошла к рукомойнику. И тут было новое приятное открытие. Каждое утро у неё болели суставы. Она уже привыкла к этой утренней боли и старалась её не замечать, справедливо полагая, что это возрастное и уже ни чем не вылечишь. Ей нужно было только минут тридцать - сорок походить, расходиться, как она говорила сама себе и боль пройдёт. Но эти тридцать-сорок минут доставляли ей немало дискомфорта и боли. И вот сейчас, она заметила, что её суставы не болят! Это было так неожиданно, так легко и свободно, что ей буквально захотелось пуститься в пляс!

Танцевать она, конечно, не стала, но настроение у неё резко улучшилось, на губах заиграла улыбка. Она подошла к окну и охнула:
- Юлечка! Красота то здесь какая! Ну прямо как на картинах Васнецова.
Юля обернулась и улыбнулась:
- Вот видишь мама! Я же тебе говорила, как здесь красиво. А ты сейчас выйди на крыльцо, да вздохни полной грудью - так у тебя голова закружится от переизбытка кислорода!

Юля уже переоделась и стояла не в холщовой рубахе, а в своих обычных джинсах и почти мужской рубашке. Маме, в какой-то момент даже показалась, что всё то, что она видела сегодня утром, просто продолжение ночного кошмара... Но она, заметив белую рубаху, аккуратно сложенную на сундуке, поняла, что это ей не привиделось, и это был не сон...

Приблизительно такое же состояние было и у Ивана. Проснувшись утром, первое, о чём он подумал - господи, какой интересный сон был у меня - Юля купающаяся ночью в озере, медведь и рысь рядом с ней и её ночной поцелуй. Надо же, приснится же такое! Он вспомнил последнее видение, которое видел - белая фигурка и медведь с рысью по бокам. Где то я уже это видел, наморщив лоб, вспоминал Ваня. А ну конечно! Мультфильм Маугли! Там мальчик стоял посередине, а справа и слева от него сидели медведь Балу и пантера Багира. А что, очень похоже! Ну, надо же! Приснился мультик из детства. Иван взял брюки, уже хотел одеть их, но обратил внимание, что штанины внизу совсем мокрые, как будто бы он всю ночь по мокрой траве ходил.

Стоп. Так что, это не сон был? Но этого же не может быть! Его ум отказывался верить. Когда Юля смогла приручить этих зверей? Как она могла так долго плавать в ледяной воде озера и совершенно не замёрзнуть? Тут он опять вспомнил, как Юля выходила из воды, как она была прекрасна в своей первозданной наготе! Это не незнающая стыда Сашка, без всякого смущения демонстрирующая своё тело. Это... Вот! Это русалка! Точно! Только русалка могла вот так плыть и не замёрзнуть в воде!

Иван пытался хоть немного сохранить возможность рассуждать логично. Ну, хорошо, если это русалка, почему у неё обычные, даже правильно сказать, очень красивые ноги, а не рыбий хвост? Блин! О чём это я вообще думаю? Какие там русалки, водяные и ещё кто-то там? Я, похоже, совсем сбрендил! Иван энергично потёр лоб рукой. Наверное, надо будет выбрать момент и поговорить с Юлей откровенно. Признаться ей, что любит её, хочет жениться на ней! И пусть она тогда прямо и честно расскажет, что же это такое ночью было - полночный бред, сон или всё-таки это было наяву? И купание, и звери и самое главное её слова и поцелуй! В конце концов - он мужик или нет? И он хочет во всём разобраться!

Иван ударил себя по коленям руками и резко встал. Он не пошёл к умывальнику, а взяв ведро и ковшик, пошёл к колодцу. Набрав студёной колодезной воды, он вернулся во двор. Сбросив с себя майку-алкоголичку, Иван стал обливаться водой, тщательно натирая тело ладонями. Он громко фыркал, иногда даже вскрикивал, но чувствовал, как тело постепенно переходит от ночной расслабленности к дневной бодрости.

Наконец Иван закончил обливание и взялся за полотенце. Он яростно обтирался, пока его кожа не приобрела багровый оттенок. Ваня уже собрался уйти в дом, когда за спиной раздался Юлин голос:
- Доброе утро, Ваня! Как Вам спалось? - девушка стояла возле изгороди и, улыбаясь, смотрела на Ивана.
Иван, молча, подошёл и поднял глаза на Юлю.
- Доброе утро, Юля. Мне спалось хорошо. А Вам? Удалось поспать? И где Ваши зверюшки?
- Ваня! Вы о чём? Какие зверюшки? Вам наверное интересный сон приснился?
- Да уж очень интересный... Сон про то, как кто-то по ночам по лесу шастает, в компании диких зверей, а потом в озере купается!
- Да что Вы говорите, Ваня! Как можно. Холодно же, наверное, купаться! И звери... Ночью... Я бы умерла от страха, если бы ночью с кем либо встретилась!

Юля смотрела на Ивана серьёзным и несколько встревоженным взглядом, как будто сомневаясь в его психическом здоровье. Иван совсем растерялся. В словах Юли было столько убедительности и беспокойства! Казалось, что она сейчас приложит к его лбу руку, чтобы проверить, нет ли у него температуры?

Все слова и все вопросы, которые Ваня хотел задать Юле стали совершенно бессмысленными. Ваня стоял и растерянно молчал. Пауза затягивалась. Наконец он вздохнул и глядя прямо в глаза Юли выдохнул.
- Понятно. Конечно, это был сон... Просто он был такой реалистичный... Эх, а жаль что это всё-таки сон... Там кто-то мне сказал...

Но Юля не дала ему договорить... Она сделала шаг вперёд и положила свою руку на его ладонь.
- Ваня. А Вы знаете, что бывают вещие сны? И если очень сильно верить, то иногда они сбываются... Только чтобы они сбылись, их нельзя никому рассказывать... И верить. Очень верить. И тогда, любая, даже очень удивительная сказка может стать былью... Вот так.

Юля повернулась и быстрым шагом, не оглядываясь, пошла к своему дому. А Иван, так и остался стоять, удивлённо глядя в след Юли и пытаясь понять смысл её слов.

А после обеда, в деревню неожиданно приехал участковый. Он подъехал к дому тётки Ивана. Тот как раз занимался установкой и настройкой фонарей, которые привезла Юля.
- Ваня привет! Подь сюда, пожалуйста! - участковый стоял у ворот, поджидая Ивана. Вид у него был уставший и расстроенный.
Иван не торопясь спустился с приставной, деревянной лестнице и подошёл к забору.
- Здравствуйте, Петрович! Что то Вы к нам зачастили. Уж не случилось ли опять что?
- Случилось Ваня, Случилось... Ты мне скажи, у Вас здесь всё тихо? Ночью ничего не было?

Ваня немного смутился, но потом быстро взял себя в руки.
- Да нет, всё тихо, спокойно - а что?
- А то, Ваня, что этих хлопцев, которых мишка пуганул, по моей просьбе пробили по нашим базам данным. И оказалось, что оба они особо опасные рецидивисты. А тот, который за пассажира был - так он вообще в розыске...
- Так они же в больнице! Возьмите и арестуй его!
- Ага, конечно. Я как получил ориентировку - сразу в больницу... А того уже и след простыл... Сбежал он Ваня...

Продолжение уже на канале:

Глава 16, Глава 17

Спасибо всем за подписку, лайки и комментарии.

#литература #рассказы на дзен #романы #повести #тайна #мистика #клады