“Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза”
Метафизический комментарий: Превышняя благодать снизошла во пробудившуюся душу - чарующая песенность очарованной изумительности чудотворённо обратилась величественным поднебесным праздником ответной благодаренности Истоку; просветлевшая душа растворила «прошлое и будущее» во «перекрестии» горниего и дольниего — живой многомерной всечасной нынешнести бытия, и говорящая молчность обратилась гласом Творца...
Однако ж, во великой песенности был «подзабыт» блаженным человеком земной храм души Божьей и дела дольних дорог земли...
“Помертвело чисто поле; Нет уж дней тех светлых боле, Как под каждым ей листком Был готов и стол и дом”
Метафизический комментарий: И дольность напомнила пробуждённой душе о нахождении во явленном теле - источились истоки, питающие и напаивающие земной храм песнопевности, ибо во великой праздничности преблаженножития были преданы забвению дела и заботы измерений мирских...
“Все прошло: с зимой холодной Нужда, голод настает; Стрекоза уж не поет: И кому же в ум пойдет На желудок петь голодный!”
Метафизический комментарий: И сознала блаженная душа — земная телесная тяжестность начала связывать «многопудовыми гирями» руки и ноги, однако голодный «рот» неизбывно продолжал шёпотно воспевать своему Сотворителю...
“Злой тоской удручена, К Муравью ползет она: "Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей!"”
Метафизический комментарий: И обратился блаженный человече ко деловым людям социума с доброй надеждой на благосклонность ко святой душе, с верой во благодаренность народную ко блаженным песнопевцам рода человеческого, воспевающим любящую красоту Сотворителя за всех нас на Земле...
"Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?" - Говорит ей Муравей”
Метафизический комментарий: Но омирщвлённые человеки дольности «ни слыхом не слышали, ни глазом не ведали» о наличии изумительной красоты Горниих высот, и блаженная песенность была для них «безалаберной дурью», а мудрость пробуждённой души - «псхиатрической блажью нищебродского тунеядничанья»...
“"До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас Песни, резвость всякий час, Так, что голову вскружило". "А, так ты..." - "Я без души Лето целое все пела"”
Метафизический комментарий: И не были поняты мирскими душами смиренные изъяснения «во оправдание» просветлённожития, и остались непонятыми «муравы» священной тишины песенности со-возлюбленности Творца и творенья, и «песенная упоённость» пробуждённости казалась «бредом сивого быка» для людей мира сего, а тотальное посвящение души спасительной красоте Сотворителя — вызывало едкую насмешку мирян, верующих лишь во «спасительною силу хлебов земных», над самим Истоком бытия...
"Ты все пела? это дело: Так поди же, попляши!"
Метафизический комментарий: И был отвержен пробуждённый человек омирщвлёнными со-братьями и поруган мирской правдой; и гомерически смеялись над песнопевцем красоты Божией, и обзывали «стрекозлом нищелётным», и отринули праведную душу, наказав сменить "песнопения на пляски во славу небесную",- ибо оказалась чуждой просветлевшая душа во мире мирской пользы...
И сознал песнопевец рода человечьего: «Царствие моё не от мира сего», но не перестал любить неведающих со-батьев-сестёр и провозвещать изумительную красоту Божией мудрости вместе со Братством «блаженноголовых» - духопросвещённых людей Золотого века, постигших Первый закон Неба и Земли - провозвестие великой блаженной красоты со-возлюбленности Творца и творенья...