Маркетинг взаимоотношений это не только привлечение клиентов, но и поддержание с потребителями длительных клиентских взаимоотношений.
Впервые заговорили о таком определении маркетинга еще в 1983 году, о маркетинге взаимоотношений ( relationship marketing) первый сообщил такой экономист, как Л. Берри.
Основным принципом, отличием , характеризующим фактором и задачей маркетинга взаимоотношений является удержание длительных клиентских взаимоотношений.
А для выполнения этой задачи маркетинг взаимоотношений должен работать на изучение изменения роли потребителя на рынке, отыскивать с потребителем одинаковых ценностей. Для длительных взаимоотношений необходимо маркетинг взаимоотношений должен организовывать сетевой бизнес.
Высказывание «теперь мы партнеры» для маркетинга взаимоотношений является основным принципом работы, так как необходимо устанавливать партнерские взаимоотношения с потребителями, сотрудниками компании и даже с поставщиками. То есть все преобразования в компании, новшества и изменения должны проводиться с учетом информации о клиентах, сотрудниках поставщиках и других участниках рынка.
Конечно, если говорить о перспективе развития маркетинга взаимоотношений, то потребитель должен участвовать в разработке предложения услуг. То есть компания может переложить на потребителей часть каких-то услуг, но выигрывать от этого должны не только компания, но и потребители.
Разное о разном. Подписывайтесь на канал.