Найти в Дзене
Калейдоскоп Х-фактов

Какой самый неприятный наряд для большинства молодых офицеров был в войсках.

Добрый день, дорогие друзья, собратья по курсантской юности, лейтенантской молодости и всей дальнейшей нелегкой офицерской службе! Приветствую всех подписчиков и читателей канала "Калейдоскоп Х-фактов"!

После окончания военного училища, за годы своей дальнейшей многолетней службы в войсках, я побывал в разных нарядах, в том числе и в патруле, старшим машины, ответственным по подразделению и т.д. Все наряды по своему "хороши" и в любом можно отхватить взыскание, а то и еще хуже - понижение в должности. Однако все же наряд наряду рознь. Есть и такие, в которые заступаешь, словно идешь на каторгу. Речь пойдет о дежурном по автопарку.

Не знаю как сейчас, но раньше в советские времена, дежурным по автопарку заступали младшие офицеры. Лично для меня, как и многих моих однокурсников и сослуживцев, наряд по автопарку был самым нелюбимым и неприятным. Мало того, что в помещении дежурного по автопарку всегда было очень холодно, особенно зимой (а с учетом того, что начинал я свою офицерскую службу в Забайкалье, то служившие в ЗабВО не понаслышке знают о погоде в тех краях), так еще возникали и постоянные проблемы с автотранспортом. То машина не заводится, а командир, как на зло, срочно требует ее на выезд, то какая-то поломка вдруг неожиданно возникла в самый неподходящий момент с той или иной техникой, то кто-то у кого-то слил бензин или солярку, то пропали солдаты, которые заступили с тобой в наряд, особенно если это старослужащие. Обычно они уходили проверять боксы с машинами и терялись на 2-3 часа, греясь где-нибудь или просто спали.

Особенно угнетали прием и сдача дежурства, т.к. замечания были всегда, причем накапливались всё новые и новые и устранить их даже за несколько часов не представлялось возможным. Складывалось ощущение, будто бы специально именно в твое дежурство что-нибудь ломалось, выходило из строя, разливалось и разбивалось, терялось и т.д.

Зато когда наконец сдашь этот наряд, снимешь с рукава красную повязку и покинешь помещение дежурного, то испытываешь неописуемое чувство радости и восторга. Жизнь вновь кажется прекрасной, обретает смысл и переливается всеми цветам радуги.

Но это не надолго. Ведь через неделю вновь сюда заступать, а значит снова идти на "эшафот".

Однако, недолго мне пришлось ходить в данный наряд (всего полтора года), т.к. несколько молодых офицеров серьезно залетели по воинской дисциплине и им перестали доверять несение службы в карауле и пом.деж. по части. На них как раз и повесили все дежурства по автопарку. Зато на меня, как и на других младших офицеров дополнительно распределили их караулы и пом.деж. по части. Так что я теперь в месяц вместо 2-х караулов ходил 4 и один наряд помощником дежурного по части.

По сравнению с дежурным по автопарку начальником караула заступать было просто прекрасно, наконец и почетно. В караульном помещении всегда тепло и сухо, да и солдаты из твоего же подразделения все как на подбор грамотные и ответственные. Впрочем, это уже другая история...

Возможно кто-то со мной не согласится и скажет, что находиться в наряде дежурным по автопарку намного лучше и легче, чем начальником караула, дежурным или помощником дежурного по части. Что-ж это право каждого, я лишь описал свои и моих знакомых офицеров ассоциации с данным нарядом.

Благодарю за внимание.