Что такое маркетинг и коммуникативный дизайн? Почему это должно работать вместе? Что такое комплексный подход и зачем он нужен? Эти и другие вопросы мы разберём в статье.
Для начала нужно разобраться, кто такие маркетолог и коммуникативный дизайнер и что находится в их зонах ответственности.
Маркетолог - этот тот человек, который
• подхватит идею и ценность вашего продукта
• проанализирует рынки сбыта и конкурентов
• найдёт боли потенциальных клиентов, которые может закрыть ваш продукт
• разработает стратегию выхода на рынок и развития продукта
• пройдёт клиентский путь
• «вкусно» сформулирует преимущества продукта
• и просто будет идти с вами за руку с самого первого дня
Дизайнер, в свою очередь, всю информацию с помощью визуальных и графических элементов. Он должен «помирить» физические характеристики продукта с эмоциями и ассоциациями, которые он должен вызывать.
В задачи дизайнера входит:
• выразить идею и ценность вашего продукта минимальным набором слов или вообще без слов
• выделить продукт на фоне конкурентов
• разработать дизайн, отвечающий типажу целевой аудитории
• сделать так, чтобы продукт запомнили
• вызвать приятные ассоциации, связать продукт с эмоциями
Можно очень громко кричать о преимуществах своего продукта, строить планы продвижения, маркетинговые стратегии, но без цепляющего визуала они работать не будут. Ровно и наоборот: какую бы красивую картинку не нарисовал дизайнер, она не будет работать без четкого портрета целевой аудитории, описания проблемы, которую решает продукт, УТП (уникального торгового предложения), анализа конкурентов и других маркетинговых приемов.
Почему же нанять двух разных специалистов хуже, чем нанять агентство?
Тут три причины: коммуникация, контроль и комплексный подход.
- Коммуникация. Специалисты агентства работают вместе не первый день, они знают, как им комфортно общаться по рабочим вопросам. Их совместная работа будет эффективнее, чем работа двух незнакомых людей (пускай и больших профессионалов).
- Контроль. В агентстве над маркетологом и дизайнером всегда есть контроль, который держит все в рамках сроков и договоренностей.
- Комплексный подход. В агентстве над каждым проектом работает минимум 4 человека, это даёт больше идей, увеличивает продуктивность и сокращает сроки выполнения задач.
Маркетинг + дизайн – отдельная мощная коллаборация двух вселенных! В тот момент, когда маркетолог расписывает преимущества продукта, условия акции и составляет огромный текст для баннера, дизайнер видит суть и создаёт цепляющий визуал, отражающий все детали. Так рождаются легендарные проекты.
Авторы:
Александра Назаренко, основатель и арт-директор коммуникационного агентства NAZAR.
Ксения Баталова, маркетолог коммуникационного агентства NAZAR.
Еще больше новостей и интересных постов в нашем тг-канале