Найти тему

Маркетинг + дизайн: так рождаются успешные продукты

Оглавление

Что такое маркетинг и коммуникативный дизайн? Почему это должно работать вместе? Что такое комплексный подход и зачем он нужен? Эти и другие вопросы мы разберём в статье.

Для начала нужно разобраться, кто такие маркетолог и коммуникативный дизайнер и что находится в их зонах ответственности.

Маркетолог - этот тот человек, который

• подхватит идею и ценность вашего продукта

• проанализирует рынки сбыта и конкурентов

• найдёт боли потенциальных клиентов, которые может закрыть ваш продукт

• разработает стратегию выхода на рынок и развития продукта

• пройдёт клиентский путь

• «вкусно» сформулирует преимущества продукта

• и просто будет идти с вами за руку с самого первого дня

Дизайнер, в свою очередь, всю информацию с помощью визуальных и графических элементов. Он должен «помирить» физические характеристики продукта с эмоциями и ассоциациями, которые он должен вызывать.

В задачи дизайнера входит:

• выразить идею и ценность вашего продукта минимальным набором слов или вообще без слов

• выделить продукт на фоне конкурентов

• разработать дизайн, отвечающий типажу целевой аудитории

• сделать так, чтобы продукт запомнили

• вызвать приятные ассоциации, связать продукт с эмоциями

Можно очень громко кричать о преимуществах своего продукта, строить планы продвижения, маркетинговые стратегии, но без цепляющего визуала они работать не будут. Ровно и наоборот: какую бы красивую картинку не нарисовал дизайнер, она не будет работать без четкого портрета целевой аудитории, описания проблемы, которую решает продукт, УТП (уникального торгового предложения), анализа конкурентов и других маркетинговых приемов.

Почему же нанять двух разных специалистов хуже, чем нанять агентство?

Тут три причины: коммуникация, контроль и комплексный подход.

  1. Коммуникация. Специалисты агентства работают вместе не первый день, они знают, как им комфортно общаться по рабочим вопросам. Их совместная работа будет эффективнее, чем работа двух незнакомых людей (пускай и больших профессионалов).
  2. Контроль. В агентстве над маркетологом и дизайнером всегда есть контроль, который держит все в рамках сроков и договоренностей.
  3. Комплексный подход. В агентстве над каждым проектом работает минимум 4 человека, это даёт больше идей, увеличивает продуктивность и сокращает сроки выполнения задач.

Маркетинг + дизайн – отдельная мощная коллаборация двух вселенных! В тот момент, когда маркетолог расписывает преимущества продукта, условия акции и составляет огромный текст для баннера, дизайнер видит суть и создаёт цепляющий визуал, отражающий все детали. Так рождаются легендарные проекты.

Авторы:

Александра Назаренко, основатель и арт-директор коммуникационного агентства NAZAR.

Ксения Баталова, маркетолог коммуникационного агентства NAZAR.

Еще больше новостей и интересных постов в нашем тг-канале