В том числе и поэтому Павел долго не общался со своим папой.
Несмотря на отсутствие Кубка Стэнли, Павла Буре можно отнести к одним из самых успешных русских хоккеистов в НХЛ. За 12 сезонов в лучшей лиге мира Русская Ракета стал легендой «Ванкувера», признавался лучшим снайпером регулярного чемпионата и влюбил в свою игру огромное количество болельщиков по всему миру. Однако в личной жизни у воспитанника ЦСКА все не так гладко, как в хоккейной карьере — Павел на протяжении долгих лет не общался с родным отцом. И этому факту есть объяснение. Во-первых, Буре-старший затаил обиду на отца еще в раннем детстве: когда Павлу было всего 8 лет, Владимир Буре ушел из семьи к другой женщине, которая к тому моменту уже родила от него дочь. Мама братьев-хоккеистов по имени Татьяна воспитывала их самостоятельно, поэтому Павлу и Валерию пришлось не только оказывать ей моральную поддержку, но и взвалить на себя тяжкий для совсем еще юных ребят груз бытовых обязанностей.
«Пашка торт научился делать: кекс из пачки замесит — и в духовку. На Пашке больше ответственности было: он взрослый, на три года старше. Считал себя настоящим семьянином — Вальке строго так: «Пропылесось, помой посуду». Сама на работу бегу, мне некогда, а Пашка Вальку в сад отводил и приводил, как папа. Конечно, было всякое: Валька как-то зимой в реку провалился, и Паша вытаскивал его», — рассказывала Татьяна Буре.
Со временем лед в отношениях сына и отца растаял, поэтому когда Павел отправился в задрафтовавший его «Ванкувер», то вместе с ним полетели не только брат и мама, но и Владимир. Одним из условий контракта Русской Ракеты с «Кэнакс» было предоставление его отцу должности персонального тренера по физической подготовке. Владимир занимался с сыном бок о бок долгие годы, и все было замечательно. Но в определенный момент их отношения вновь разладились. О точных причинах новой ссоры не говорили ни сам Павел, ни его отец. Но исходя из слов Владимира, который вскользь коснулся этой темы в одном из немногочисленных интервью, можно предположить, что во всей этой истории как-то замешаны деньги.
«Что произошло? Вмешались определенные люди и обстоятельства. Кто-то хотел мне отомстить и отдалить от старшего сына. А кто-то таким путем искал материальную выгоду. Я же был у Паши официальным бизнес-агентом. Отвечал за рекламные контракты. Все знают, как я с Пашей занимался, сколько труда вложил. Ну а то, как он это оценил… Что ж, его право. Раньше мне было больно и обидно. Нынче воспринимаю спокойнее. Извечная проблема отцов и детей. Не я первый, не я последний, к сожалению», — рассказывал Владимир Буре.
Еще одной причиной кризиса в отношениях отца и сына, весьма вероятно, стало заявление бабушки Павла — Людмилы Буре. В одном из интервью она рассказала, что даже не хочет говорить о своем сыне Владимире — отце бывшего форварда «Ванкувера».
«И это не из-за того, что он Татьяну с двумя маленькими детьми бросил из-за любовницы — девицы легкого поведения. И его внебрачная дочь для меня чужой человек, хотя и носит нашу фамилию. Я о другом. За два года Володя превратил меня в больного человека. То, что он совершил, — самое страшное, что случилось в моей жизни. Плачу каждый день. Все фотографии сына порвала. Вещи на помойку повыбрасывала. Чтоб духа его здесь не было!», — негодовала бабушка легенды «Кэнакс».
Как рассказывала Людмила Ермовна, в 2005 году ее сын вернулся в Москву из Америки и жил у нее около месяца. Однажды Владимир привел в квартиру незнакомца и попросил бабушку расписаться в каких-то бумагах — Людмила предполагает, что это была доверенность на передачу квартиры в собственность.
«Чтобы завладеть квартирой, Володя пошел на явный обман. Он вообще хотел, чтоб я умерла. Таблетками травил. И всем говорил, будто я сошла с ума. Сам же за моей спиной свои грязные делишки прокручивал. Паспорт стащил. Потом выписал мне новый. Голова-то у меня задурманена таблетками была. Он надеялся, что я скоро уйду в мир иной. Ведь 46 килограммов всего весила! Кости, обтянутые кожей», — говорила Людмила Буре.
Из дальнейших рассказов Людмилы Ермовны следует, что сын передал ей через своего адвоката, будто выкупил у нее квартиру за 200 тысяч рублей. Но она так просто сдаваться не собиралась и билась за свое жилье около двух лет. Мама Владимира Буре даже обращалась за помощью к Вячеславу Фетисову, но тот, как закадычный друг ее сына, не поверил в мошеннические намерения отца двух прославленных хоккеистов.
«Вот опять же — за строчками вижу силы, которые хотят мне отомстить. Из того, что написано, там столько не соответствует действительности! У меня нет слов, чтоб все это как-то объяснить», — так Владимир прокомментировал слова своей матери.
О том, в каких отношениях Павел и Владимир Буре состоят сейчас, ничего неизвестно. Иногда Буре-старший появляется в инстаграме жены Русской Ракеты, но, кажется, больше общается с невесткой и внуками. Впрочем, даже если отец с сыном наладили контакт, то факт остается фактом — они потеряли несколько десятилетий общения из-за постоянных ссор и скандалов.