Найти в Дзене
АКПП ВИКИ

Мотоцикл BMW R 71: чем он был хорош и почему он был принят на вооружение Вермахта.

В ходе Второй Мировой войны войска немецкой Германии очень активно использовали мотоциклетную технику. Ведь данное средство передвижение помогало немцам решать насущные боевые задачи. Так, в качестве основного мотоцикла на вооружении Вермахта была принята модель BMW R71, которую многие любители военных художественных картин могут лицезреть в большинстве военных фильмах. История создания мотоцикла BMW R71 На самом деле к 1938 году немецкими конструкторами было спроектировано несколько мотоциклов, которые и презентовали 18 февраля в берлинском автосалоне. Это было модификации R51, R61, R66 и R71 от именитой баварской компании BMW. Однако, только последняя модель обратила на себя внимание немецкого руководства. И именно BMW R71 был принят на вооружение вермахта, прослужив в войсках фашистской Германии с 1938 по 1941 год. Так, за этот временной период немцами было выпущено порядка 3500 таких мотоциклов. Однако, впоследствии модель посчитали бесперспективной и сняли её с производства. Но на
Оглавление

В ходе Второй Мировой войны войска немецкой Германии очень активно использовали мотоциклетную технику. Ведь данное средство передвижение помогало немцам решать насущные боевые задачи. Так, в качестве основного мотоцикла на вооружении Вермахта была принята модель BMW R71, которую многие любители военных художественных картин могут лицезреть в большинстве военных фильмах.

История создания мотоцикла BMW R71

На самом деле к 1938 году немецкими конструкторами было спроектировано несколько мотоциклов, которые и презентовали 18 февраля в берлинском автосалоне. Это было модификации R51, R61, R66 и R71 от именитой баварской компании BMW. Однако, только последняя модель обратила на себя внимание немецкого руководства. И именно BMW R71 был принят на вооружение вермахта, прослужив в войсках фашистской Германии с 1938 по 1941 год.

Так, за этот временной период немцами было выпущено порядка 3500 таких мотоциклов. Однако, впоследствии модель посчитали бесперспективной и сняли её с производства. Но на BMW R71 обратили внимание конструкторы СССР, превратив R71 в популярный советский тяжёлый мотоцикл М-72, который многие считают прародителем “Днепра” и “Урала”. По факту это так, ведь М-72 - это реплика R71. Правда, неофициальная.

Оснащение мотоцикла BMW R71

Взглянув на эту немецкую легенду, непроизвольно вспоминается популярная в рядах Вермахта мелодия: "Ах, мой милый Августин". Но если присмотреться к данном модификации поближе, то приходит осознание, что данная модель готова практически к любым военным неожиданностям.

Между коляской и кузовам красуется солидный ящик для патронов, сбоку коляски прикреплена канистра, вмещающая в себя 20 литров топлива. В металлическом цилиндре, расположенном сверху на “люльке”, находится противогаз. Сзади можно лицезреть запасное колесо, которое прикрывает маскировочная сетка. Также определённое место досталось и сапёрной лопате.

В качестве вооружения на R71 устанавливались пулеметы MG 34 или MG 42, стреляющие патронами калибром 7,92 мм. Их скорострельность достигала до 1500 выстрелов в минуту.

Технические характеристики БМВ R71

Основой для данной модификации служила двухтрубная сварная рама, спереди которой располагалась передняя телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами. В задней же части можно лицезреть карданный привод и гидравлическую подвеску свечного типа. В качестве тормоза использовались популярные на тот момент барабанные тормоза.

Колесо коляски крепилось жестко к раме мотоцикла. Однако, для удобства пассажира были предусмотрены специальные рессоры.

Управление у мотоцикла БМВ R71 классическое. Так, в расположении водителя оказывалось 2 ручки, отвечающие за газ и сцепление. Правая ручка дополнительно оснащалась рычагом переднего тормоза. На левой располагались кнопка звукового сигнала и обогатитель топлива.На передней фаре компактно располагались замок зажигания, несколько сигнальных ламп, спидометр и одометр.

В качестве мотора на BMW R71 устанавливался 22-сильный двухцилиндровый бензиновый мотор объемом 746 кубических сантиметров, за счет которого данный мотоцикл и обладал способностью разгонять скоростной режим до 125 километров в час. За передачу крутящего момента отвечала 4-х ступенчатая механическая коробка переключения передач. Что же касается расхода топлива, то при постоянной скорости в 60 километров час, он составлял 4.5 литров бензина на 100 километров пробега. При этом в бак мотоцикла помещалось 14 литров топлива.

Заключение

Как становится понятным, тяжелый немецкий мотоцикл БМВ R71 был настоящей находкой для солдат Вермахта. Ведь он мог служить не только в качестве удобного средства передвижения, но превращался в мобильную огневую точку. Ведь из его коляски можно было вести прицельный и скорострельный огонь, не отвлекаясь на управление транспортным средством.

Более того, он довольно шустро и уверенно передвигался как по автодороге, так и по бездорожью. Отлично чувствовал себя в грязевых лужах и на проселочных дорогах, буквально поражая своей проходимостью. Но при этом был неприхотлив в обслуживании, прост в эксплуатации и доступен в плане стоимости. Одним словом - идеальный армейский мотоцикл.

Что же касается советских конструкторов, то они буквально вдохнули в эту модель вторую жизнь. Ведь спроектированный на её основе тяжелый мотоцикл М-72 стал настоящим народным любимцем. Своеобразным неубиваемым “танком на колесах”, который помогал советским жителям решать разнообразные бытовые вопросы.

Правда для этого данную модификацию пришлось утяжелить, что и повлекло за собой увеличение расхода топлива до 6 литров на 100 километров пробега.

BMW R 71: фотография испытаний.

-2

BMW R 71 1939 года выпуска.

С вами был АКПП ВИКИ

Палец вверх, подписка — неоценимая поддержка нашего труда.

Пишите своё мнение в комментариях.