Найти тему

Volkswagen не менял муфту 24 года

В этой статьи мы с Вами разберемся какое отношение имеет Haldex (халдекс) к заднему мосту.

Вообще халдекс это незаменимая вещь в полном приводе, она расположена в картере дифференциала заднего моста. Дифференциал заднего моста - трансмиссия, распределяет подводимый к нему крутящий момент между приводными валами, позволяет колесам вращаться с разными угловыми скоростями. Ярко это заметно, если будете входить в поворот, но делаем скидку на тип привода каждого отдельно взятого автомобиля.

Ведущий мост с дифференциалом в разрезе
Ведущий мост с дифференциалом в разрезе

Возьмем за основу, что халдекс и есть муфта, которая устанавливается в полный привод на автомобили Volkswagen.

Существует пять поколений халдекса, сейчас устанавливается пятое поколение. Принцип работы пятого поколения в постоянной работе насоса, фрикционы с электрическим/ гидравлическим управлением. Замена масла в муфте Вам может обойтись около 7500 рублей у официального дилера.

С 1998 года компоновка узла(муфты) не менялась компанией на протяжении всего времени использования компанией Volkswagen.


Схема муфты
Схема муфты

Узел является главной передачей муфты. Автомобилям с установленной муфтой пятого поколения требуется сервис раз в три года, пробег на пятом поколении не важен, это еще было важно для муфты 4 поколения. С муфтой Халдекс можно быть уверенным на дороге при неблагоприятных условиях. Тяжело вывести Халдекс из строя, нужно постараться перегреть ее.

На картинке выше можно видеть схему работы муфты пятого поколения, которая устанавливается перед редуктором заднего моста. Фрикционные диски, напыленные бронзовым слоем, сжимаются под давлением трансмиссионной жидкости. Сбоку на корпусе располагается аксиально-поршневой насос с приводом от электродвигателя. При постоянной работе насоса раскручивается наклонная шайба. Так создается давление в системе.

Чаще всего выходит из строя не сам механизм , а электронные компоненты, которые придется ремонтировать с помощью специального оборудования перепрошивкой, или менять сам управляющий модуль.

У автомобилей Volkswagen полный привод, реализован с подключаемым задним мостом при сложных дорожных условиях. Подключения полного привода,происходит благодаря той самой муфте Халдекс.

Существует несколько режимов работы:

  1. Автомобиль движется по ровной дороге , подключен только передний мост, фрикционные диски разомкнуты на заднюю ось - крутящий момент не передается.
  2. Автомобиль разгоняется, задний мост получает максимальный крутящий момент.
  3. Автомобиль пробуксовывает, передняя и задняя ось вращается одинаково.
  4. Автомобиль не меняет скорость движения, клапан управления открывается, а фрикционы муфты сжимаются с различными усилиями, задние колеса работают частично.
  5. Автомобиль притормаживает, фрикционы полностью разжимаются, клапан открыт

Спасибо за то, что дочитали нашу статью.

Пишите в комментариях была ли интересна статья или какую тему Вы бы хотели обсудить?

Чтобы заменить масло или проконсультироваться со специалистом получить по ссылке - https://taplink.cc/vw_avroraavto

или по телефону : +7 (473) 233 06 06

Официальный дилер в г.Воронеж Volkswagen "АврораАвто", ул. Дорожная, 8

пн-пт 9:00-20:00

сб-вс 9:00-18:00

Авто
5,66 млн интересуются