На повестке дня стал вопрос:
Как граждане Третьего рейха могли подчиняться очевидно бесчеловечной диктатуре и игнорировать массовое уничтожение людей?
В 1963 году в Йельском университете США один из выдающихся психологов Стэнли Милгрэм затеял весьма неоднозначный эксперимент. Под видом эксперимента о влиянии наказания на обучаемость, Милгрэм заставлял испытуемых наносить удары током другому участнику эксперимента. Таким образом Милгрэм пытался выяснить насколько далеко в жестокости может зайти обычный человек под руководством авторитета?
Не менее скандальный и спонтанный эксперимент в 1967 году провёл обычный учитель истории в одной из американских школ. Учитель по имени Рон Джонс воссоздал некую модель третьего рейха в школьном пространстве, назвав её «третья волна». Ученики не понимали как немцы могли делать вид, что не знали о массовых уничтожениях и подчиняться жестокому режиму, хотя уже через пару дней зиговали, скандировали лозунги и организовали авторитарную систему.
О том как проходили эксперименты и шокирующие выводы рекомендю прочитать в познавательном телеграм-канале: @psy_motions
По ссылкам:
#психология, #профайлинг, #поведение, #установки, #поведенческийанализ, #эксперимент, #управление, #подчинение, #авторитет