- Так это ты Андрею звонила когда вышла из отдела? – на всякий случай уточнил Денис.
- Угу, - кивнула Настя. – Я так испугалась, когда узнала о смерти Маши, ведь если убийца вор, то следующие на очереди я и Андрей.
- То есть, ты хочешь сказать, что похититель разгадал ваш хитроумный план?
- Не такой уже он и хитроумный, - вздохнула девушка. – Для его осуществления я должна была устроиться в музей уборщицей. Благо места на эту невероятно популярную должность всегда в наличие. А дальше, махая тряпкой, мне нужно было свести знакомства со смотрителями, охранниками, экскурсоводами ну и если уже совсем повезет, то с администрацией и учеными, в неограниченных количествах шастающих по залам музея.
- Это я еще могу понять, но понять зачем было вам с Машей притворяться врагами, кричать друг на друга, скандалить абсолютно не в состоянии.
- Ну ты совсем темный, - Настя закатила глаза. – Машка такая знайка-задавака, всех поучает, грубит, тем кто ниже её по должности. Её начинают ненавидеть. Появляются кучки протестующих. А где больше всего информации может добыть журналист, кровью и потом добывающий свой хлеб?
- Где? – послушно принял подачу Денис.
- Вот в таких группках по интересам. А если они еще и сплотились вокруг невинно обруганной девушки, то здесь вообще непочатый край работы. Здесь, то и выдается нагора, самая ценная и полезная информация, и при этом ни один из информаторов даже не подозревает, что его развели на «жалость» самым наглым и беспринципным способом.
- И много ты так «намолотила»? – парень не смог удержаться от ехидной усмешки.
- Смейся, смейся, - буркнула Настя. – А между прочим мы нарыли столько информации, сколько тебе и за год не собрать. Влезли в такие дебри музейных тайн о которых ты даже не подозреваешь.
- Неужели никто из вас троих не понимал, как это опасно? – ужаснулся оперативник.
- Ничего опасного, - легкомысленно махнула рукой журналистка. – Пару раз в опасной близости от какого-нибудь столика с мелкими финтифлюшками шваброй мазнуть, и бдительные смотрительницы сами к тебе подскакивают. Ну а дальше дело техники. Начинаешь рассыпаться в извинениях и так невзначай спрашиваешь, а что будет если ну вдруг я какую из них на пол опрокину. И всё! Считай первая часть Марлезонского балета окончена.
- Могу себе представить, - хохотнул Денис.
- Именно! – Настя не смогла скрыть самодовольной улыбки. - Мне в красках расписали сколько это стоит и что это вообще-то великая историческая ценность, и в прошлом году Люська одну случайно опрокинула. Какой скандал был. Её едва не уволили. Серебряная чернильница была красоты необыкновенной, времен Екатерины Первой, а тут она на пол шмяк, да так, что никто и не понял, как это произошло. По камерам потом смотрели, вроде шваброй махала далеко, но за столик письменный задеть-таки, умудрилась. Чернильница и покатись плюх и под кресло.
- Интересно, - Денис потер подбородок. – Точно видели, что подмены не было?
- Андрей сказал со всех возможных ракурсов смотрели, решили – настоящая, только помята маленько. Чернильницу потом к реставратору унеси на починку. Обратно вернули о даже лучше прежней, как вчера выплавленную. От новой не отличишь.
- Так может это одна шайка-лейка? – предположил оперативник. – Уборщица как бы невзначай «роняет» приглянувшуюся вещь, а реставратор затем делает искусную копию, выдает её за оригинал, в то время как подлинник оправляется к новому владельцу.
- И я так подумала! – восторженно вскрикнула Настя, затем испугавшись, что кто-то может их подслушать, прикрыла рот ладошкой и понизив голос продолжила. – Я тоже так подумала, поделилась своими догадками с Андреем и Машей. Устроив очередной «военный совет», мы разработали новый план действий.
- Как! Еще один, - не поверил своим ушам Чернышов.
- А чего такого? – невинно захлопала глазами Настя. – Надо было в реставрационные мастерские пробираться. Тут. По нашему плану Маша должна была так на меня ополчиться, чтобы мне можно было доверить только служебные помещения. А тут, как назло, эта Египетская экспозиция. Директриса решила, что саркофагу я великого урона не нанесу, тем более все самые ценные и хрупкие образцы древнеегипетского искусства надежно скрыты под пуленепробиваемым стеклом.
- Воображаю, как вы расстроились, - Чернышов поцокал языком.
- Еще бы! Полтора месяца работы коту под хвост! – Настя сердито стукнула кулаком по столу. – А тут ещё эти киношники. Слышал про драку? Оказывается, кому-то можно, а другим даже рядом дышать нельзя. А еще, специально для кино из стеллажа склянки с внутренностями доставали. Так, что в фильме будут сняты самые, что ни на есть настоящие, египетские Канопы.
- Слушай, - Денис снова потер подбородок. – А ты случайно не знаешь, кто был инициатором сего действия? Кто предложил горшки вытащить и киношникам дать?
- Директриса, наверное, - задумалась Настя, затем лицо озарила волна воспоминания. – Погоди. Один из них едва не разбили.
- Да-а-ак, протянул Денис. – С этого места поподробнее, как это произошло, при каких обстоятельствах, где этот горшок сейчас.
#детектив #детективы #детективный роман #современные детективы #женский детектив #литература #литература дзен
Продолжение читайте здесь