Найти тему
Краски детства

Дети от 3 до 7 лет, какие они?

Оглавление

Главная особенность этого возраста - это перетекание из одного кризиса в другой. Многие родители именно это время называют самым тяжёлым и сложным для них. Дети становятся упрямы и упёрты. Иногда родители считают детей этого возраста уже взрослыми, всё умеющими и понимающими. Но это не так. Дети ещё любят говорить как: "я сам всё могу, я уже большой", так и: "мамочка, пожалей меня, я малыш".

Итак, поговорим сегодня о детях этой возрастной группы и как вести себя с ними.

Дети с 3 до 7 лет, какие они?
Дети с 3 до 7 лет, какие они?

Дети 3-4 года

Дети младшего дошкольного возраста характеризуются высокой интенсивностью физического и психологического развития.

Три года — это возраст, в который происходит очень важная часть формирования личности малыша, а именно осознание собственного «я». В этот момент главной фразой ребенка может стать «я сам!», и родителю важно с уважением отнестись к такой потребности в самоопределение. Интенсивно развивается интеллектуальная сфера. Ребёнок познает формы, цвета, величины, задумывается о себе. На данном этапе дети овладевают грамматическим строем речи, экспериментируют со словами. Увеличивается запас слов, начинают использовать сложные предложения. В этом возрасте высока потребность в общении не только с членами семьи, но и со сверстниками, в движении, развитии крупной моторики. Начинают вырабатываться такие физические качества, как сила, скорость, гибкость, координация и выносливость. В большей степени появляется заинтересованность в играх и игрушка, относящихся к их половой группе.

Родителям малыша можно дать следующие рекомендации :

  • Играйте, бегайте с ребёнком или хотя бы дайте делать ему это самому. Ребёнок должен много двигаться!
  • Проводите время наедине с ребёнком. Это для него тоже очень важно. Спрашивайте о том, что с ним происходило сегодня, рассказывайте об интересных событиях, терпеливо отвечайте на его вопросы.
  • Приучайте ребёнка ухаживать за собой-причесываться, чистить зубы, ходить в душ.
  • Делайте все чтобы ребёнок больше играл: ролевые игры, конструкторы и мн.др.
  • Подпитывайте и поддерживаете стремление ребёнка познавать окружающий мир.
  • Не забывайте, в этом возрасте вы закладываете основу правильных пищевых привычек вашего малыша. Поэтому важно объяснять, почему вы предлагаете ему тот или иной продукт, в чём его польза.
  • Не пытайтесь усадить ребёнка за чтение или игры, если это преподносится в виде уроков.
У детей 3-4 лет высока потребность в движении и развитии крупной моторики.
У детей 3-4 лет высока потребность в движении и развитии крупной моторики.

Дети 4-5 лет

Это период жизни ребёнка можно обозначить, как переход от раннего детства к дошкольному. В этот период дети интенсивно растут и значительно меняются внешне, начинают появляться черты взрослого. Малыши лучше ориентируются в отношениях, взаимодействии с другими людьми. У ребёнка формируется такая важная черта, как самооценка. Это один из важных показателей развития личности. Процесс формирования самооценки зависит от активного общения с окружающим его миром и в первую очередь - со взрослыми. Ребёнок копирует поведение родителей, старших братьев и сестёр. В процессе игр формируется познавательный интерес, развивается наблюдательность. Ребёнок способен собрать картинку из частей без опоры на образец. Усложняются категории обобщения(фрукты, овощи, транспорт и тд.). В этом возрасте ребёнок произносит уже все звуки родного языка. Продолжается процесс придумывания новых слов и выражений, дети могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать о событиях жизни.

Рекомендации родителя следующие:

  • Продолжаете играть с ребёнком.
  • Развивайте интерес к различными видам игр. Например: ролевые игры, конструкторы, настольные игры, игры с препятствиями.
  • Смело берите книги для ребёнка с рекомендациями "от 7 лет". В этот период жизни у ребёнка идёт активное развитие познавательной сферы.
  • Вводите понятия о труде, о том чем занимаются родители и старшие члены семьи, о домашних обязанностях и помощи взрослым.
У детей 4-5 лет ведущим становится познавательный мотив.
У детей 4-5 лет ведущим становится познавательный мотив.

Дети 5-6 лет

С пяти лет ребёнок считается старшим дошкольником. В этом возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, эмоциональной, нравственной сфер личности. Малыш становится физически более выносливым, что способствует и психологической выносливости. Пятилетний ребенок уже умеет управлять своими эмоциями и поведением, он менее подвержен перепадам настроения и его поступки становятся более предсказуемыми. Дети шестого года жизни стремятся познать себя и других людей, начинают осознавать связи в проведении и взаимоотношениях, выбирают собственную линию поведения. Развитие личности характеризуется проявлением новых качеств и потребностей. Возрастает способность ориентироваться в пространстве. Но пока ещё отсутствуют точная ориентация во временах года, днях недели. Словарь ребёнка активно пополняется обобщающими словами, синонимами и антонимами. Активно формируется осанка детей. Дети способны выполнять соответствующие возрасту гигиенические процедуры, имеют представление о здоровом образе жизни.

Рекомендации родителям :

  • Все ещё продолжаем играть и веселится с ребёнком. Рассказывайте об окружающих малыша объектах и явлениях. Предлагайте ребёнку интересные игровые задания и пособия.
  • Изучайте этикет, делая наклон на общение с людьми, как со старшими, так и со сверстниками.
  • Развивайте творчество в разных видах деятельности и любознательность ребёнка.
  • Не забывайте расширять круг посильных обязанностей малыша. Например, следить за своими игрушками, наводить за собой порядок и т.п. Сначала вам, скорее всего, придётся часто напоминать ему об этом, но никогда не забывайте похвалить ребёнка.
Развиваем любознательность и творчество детей 6 лет в разных видах деятельности.
Развиваем любознательность и творчество детей 6 лет в разных видах деятельности.

Дети 6-7 лет

Это один из самых сложных периодов. Ребёнок полностью осознает себя как самостоятельную личность. Дети уже умеют отстаивать свою позицию в деятельности, могут совершать выбор в жизненных ситуациях. Важным в самосознании ребёнка, его восприятии образа «Я», становится способность анализировать, отдавать себе отчёт в собственных действиях, целях и полученных результатах, а также осознавать свои переживания, чувства. Дети осознанно выполняют правила поведения, соответствующие гендерной роли. Этот период жизни считается очень чувствительным в сфере воспитания моральных качеств человека. В этом направлении формируются такие качества как заботливость, активное отношение к происходящему вокруг. Для детей семи лет характерен богатый словарь, который продолжает развиваться. Ребёнок точно использует слова для выражения своих мыслей, впечатлений, пересказе. В этом возрасте у детей совершенствуется ходьба и бег, дети овладевают прыжками на одной и двух ногах, способны прыгать в высоту и в длину с места. Расширяется представление о своих физических возможностях. Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. Особенность игры этого возраста в том, что дети начинают осваивать и проигрывать в играх сложные взаимодействия людей, проявляющие основные жизненные ситуации из окружающего мира. Игры становятся сложными, порой имеют особый смысл, не всегда доступный взрослому. При этом дети способны полностью отслеживать все игровое поле, всех участников игры и изменять свое поведение или роль в зависимости от необходимых игровых действий. Также необходимо отметить, что к семи годам ребенок входит в очередной «возрастной кризис». Основным внешним показателем этого периода становиться так называемая  «потеря детской непосредетсвенности», которая выражается в кривлянии и паясничании. Дети начинают обращать внимание на свою внешность, могут быть непослушны, появляются споры со взрослыми по разным поводам.

Рекомендации для родителей:

  • Постепенно формируйте готовность к школе, к новой социальной позиции школьника.
  • Меняйте книги на "9+". Читайте вместе различные энциклопедии, смотрите интересные передачи и программы.
  • Составьте с ребёнком план дня, а потом и план недели. Так же можете составлять планы на выходные.
  • Чаще разговаривайте с ребёнком, анализируйте поступки, понятия морали.
  • Заслуженно хвалите ребёнка за проделанную работу.
Ребёнок 7 лет полностью осознает себя как самостоятельную личность.
Ребёнок 7 лет полностью осознает себя как самостоятельную личность.

Итак дорогие родители, вот мы и разобрали какие они, дети с 3 до 7 лет, как они меняются и как вести себя с ними.

Спасибо большое за внимание! Подписывайтесь на канал "Краски детства", чтобы не потерять эту статью, а также узнать много нового о воспитании и материнстве, интересных играх и развлечениях для детей.

#детскийсад #дети #детииродители #ребенок #маленькиедети #дошкольники #дошкольник #дошкольноевоспитание #дошколята #дошкольноеразвитие