Россия достигла рекордных показателей в строительстве автомобильных дорог.
В рамках развития транспортного коридора «Запад – Восток» в четверг были открыты головной участок строящейся трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань, замкнуто кольцо и проведена модернизация Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД), а также модернизирован участок трассы М-5 «Урал» от Екатеринбурга до Челябинска.
Запуск первого участка дороги М-12 Москва – Казань протяженностью 22,5 км, позволит разгрузить московский трафик. Работы здесь завершены с опережением на год, передает пресс-служба Кабмина.
Как сообщил зампред правительства РФ Марат Хуснуллин, до конца этого года в общей сложности будет введено 106 км. Сегодня на строительстве в круглосуточном режиме задействовано около 30 тыс. человек и 9 тыс. единиц техники, а пуск движения на всей трассе М-12 будет обеспечен до конца 2023 года с завершением в 2024 году оставшихся работ. «В 2024 году завершится и строительство участка Казань – Екатеринбург, включая обход Набережных Челнов», - сказал Марат Хуснуллин в видеоконференции церемонии открытия дорожных объектов.
Уже завершено и строительство Екатеринбургской кольцевой автодороги протяженностью 11,4 км. Теперь ЕКАД – замкнутое кольцо длиной 91,3 км с расширением от двух до четырех полос движения, что снижает трафик при распределении транспорта по федеральным и по важнейшим региональным дорогам.
Марат Хуснуллин сообщил, что до конца 2024 года ЕКАД будет увязана с трассой Казань – Екатеринбург, участок Ачит – Екатеринбург будет расширен до четырех полос движения. Следующим этапом работ планируется расширить до шести полос движения участок протяженностью почти 27 км от кольцевой дороги до въезда в Екатеринбург.
Кроме того, начались работы по маршрутам Казань – Екатеринбург и Екатеринбург – Тюмень. Все они будут завершены до конца 2024 года. Трассы позволят разгрузить трафик мегаполисов. Завершена реконструкция четырехполосной трассы М-5 Екатеринбург – Челябинск.
Отметим, что в 2021 году был достигнут рекордный показатель по ремонту автодорог за всю историю страны – 162 млн кв. м. «Хочу отметить, что очень вырос профессионализм наших заказчиков, проектировщиков и подрядчиков. Мы никогда за такие сроки раньше не строили», - сказал Марат Хуснуллин, заверив, что сегодня есть все условия для достижения высоких показателей в 2022 году, которые не опустятся ниже прошлогодних.
По словам вице-премьера, сегодня одной из ключевых стратегических задач является обеспечение связанности всей территории и повышение пропускной способности транспортной инфраструктуры. «Мы подготовили предложение по дальнейшему развитию трансконтинентального маршрута. Его общая протяженность по коридорам «Север – Юг» и «Запад – Восток» составит 12 тыс. км. Он пройдет по территории 26 регионов. Еще столько же субъектов будет в зоне его тяготения. Таким образом, реализация маршрута обеспечит ускоренное экономическое развитие более 50 субъектов нашей страны», - сказал Марат Хуснуллин.
Его развитие предусматривает строительство обходов городов, доведение загруженных участков дорог до четырех полос движения, а также ликвидацию одноуровневых железнодорожных переездов. Дороги будут увязаны с логистическими центрами и портами. Большую часть запланированных мероприятий предусмотрели в пятилетнем плане по развитию дорожной сети.
#строительство дорог #дороги #строительство #магистраль
Больше материалов рубрики «Строительство»
Ставьте лайк, если вам понравилась публикация.
Подписывайтесь на канал и будьте в курсе отраслевых событий.