Принца Филиппа, мужа Елизаветы II, часто обсуждали в прессе в связи с его любовью к шумным посиделкам с приятелями.
Елизавета и принц Филипп
Королева Елизавета II и ее избранник прожили в браке 70 лет. Немалый срок, за который пара пережила всякое. Филиппу пришлось нелегко: быть мужем наследницы престола, а потом и королевы, следовать всем правилам короны, церемониям, быть постоянно на виду, но неизбежно в тени своей супруги, подчиняться ей и быть презираемым дворцом — все это пережил супруг Елизаветы II. Энергичный морской офицер, своенравный и иногда дерзкий, с трудной семейной историей, твердым характером, любовью к развлечениям и свободе плохо приживался в консервативном королевском дворце. Его считали не лучшей партией, даже личный секретарь короля Георга смотрел на него свысока и снисходительно. Филиппу такая атмосфера давалась очень тяжело. Утешение он находил в кругу друзей.
Ему было тесно в королевском дворце, поэтому он стал искать развлечений в компании своих шумных друзей. Он попросил Паркера познакомить его со светским фотографом Бэроном Нейхумом. Тот отличался сомнительной репутацией, вел разгульный образ жизни и был создателем закрытого мужского клуба «Четверг», в который входили влиятельные и известные мужчины. Каждый четверг они собирались в рыбном ресторане Уиллера в Сохо. Среди его членов, помимо Филиппа и Паркера, были также актеры Джеймс Робертсон, Питер Устинов и будущий канцлер казначейства Иэн Маклеод. Филипп никогда не пропускал эти ночные мальчишники.
Королевская чета: разлад или мир?
Поведение Филиппа не раз провоцировало толки о разладе в королевской семье, но особенно остро этот вопрос встал после того, как принц отправился почти в пятимесячное путешествие вокруг форпостов Содружества в 1956 году, оставив свою жену и двоих детей на берегу. Ходили слухи, что экипаж королевской яхты Britannia устраивает вечеринки и развлекается с местными девушками, когда прибывает в очередной порт. Однако опять же, это было только сплетнями, хоть они и нанесли удар по репутации Филиппа и королевской семьи. Уже в следующем году на принца обрушилась новая волна слухов и обвинений в неподобающем поведении. Корреспондент Baltimore Sun опубликовал статью, в которой утверждал, что Филипп встречается с неизвестной девушкой на квартире друга-фотографа в Вест-Энде. Герцог Эдинбургский был взбешен этой публикацией, вспоминал его друг Паркер. Его глубоко ранили ходившие слухи, которые в глазах общественности подкрепил уход его личного секретаря в отставку. Публика восприняла это как отстранение друга, который постоянно сбивает принца с пути. На деле же Паркеру пришлось уйти из-за того, что его жена подала на развод.
Между тем, люди гадали, кем же была та таинственная девушка. Говорили, что это могла быть звезда музыкальной комедии Пэт Кирквуд. Слухи об их романе появились еще в 1948 году, когда королева была беременна принцем Чарльзом. Пэт была подругой Бэрона Нейхума и звездой лондонской сцены. После одного из выступлений Бэрон привел Филиппа и Паркера в ее раздевалку для знакомства. Затем они все вместе отправились на обед и в клуб на танцы. После этого они с Филиппом говорили до рассвета и жарили омлет в квартире Бэрона. Пэт настаивала, что виделась с принцем только на театральных выступлениях.
Еще одной женщиной, с которой пресса связывала принца, была Элен Корде. Они познакомились еще в детстве во Франции. Якобы в юности Филипп встречался с Элен и даже подумывал на ней жениться, но дядя Дики отослал его в Дартмут, чтобы тот был подальше от возлюбленной. Нельзя было упустить шанс жениться на наследнице престола, которая была влюблена в Филиппа. Сам же принц, по слухам, серьезно к Елизавете не относился. Но внезапно Элен заявила, что влюбилась в Уильяма Кирби, выходит за него замуж и разрывает все отношения с Филиппом. Говорят, принц был потрясен и подавлен этим известием. Однако уже через 2 года ее брак распался. Когда же у Элен появилось двое детей, крестным которых стал Филипп, то поползли слухи о его отцовстве. Однако опять же, никаких доказательств тому нет.
Пресса приписывала Филиппу романы с Сьюзан Баррантес, графиней Вестморленд, романисткой Дафну дю Морье, актрисой Мерл Оберон, Анной Масси, телеведущей Кэти Бойл, герцогиней Аберкорн, принцессой Александрой, и другими. Но это слухи, никто из его биографов, кроме Сары Брэдфорд не осмеливается с уверенностью говорить о том, что измены имели место быть. По словам Брэдфорд, Филипп отдавал предпочтение девушкам моложе его, красивым и высокоаристократичным. Также она утверждает, что между принцем и Сашей Аберкорн была связь. Сама герцогиня Аберкорн категорически отрицает это.
Каких только слухов не ходило вокруг Филиппа. Сатирический журнал «Частный глаз» даже связывал принца со Стивеном Уордом — членом Четверг-клуба, который потом оказался в центре дела Профьюмо. Якобы Уорд устраивал шумные вечеринки, на которых принц Филипп был официантом и подавал гостям напитки и еду. Особенностью было то, что все официанты у Уорда были голыми и носили только едва прикрывающие их тела скудные фартуки.
Королева всегда относилась к этим сплетням спокойно и предпочитала их не комментировать. Она придерживалась консервативных взглядов на брак, но понимала, что ее мужу необходимо давать некоторую свободу, особенно в условиях, которыми он был так отягощен. Возможно, слухи о проблемах в их браке были спровоцированы и тем, что чета никогда не проявляла свои чувства на публике. Единственное, что они могли себе позволить — это обмен теплыми нежными взглядами. Большее королева и супруг считали их личным делом, свидетелями проявления их чувств не могли быть даже придворные, супруги всегда держали себя подобающе. Безусловно, слухи давили на них, и единственный раз Филипп дал прессе жесткий отпор.