Отдыхать в России – актуально, патриотично и относительно безопасно. Но для многих отдых – это в первую очередь смена обстановки. Хочется слышать вокруг незнакомую речь, пробовать незнакомые блюда, рассматривать непривычную архитектуру – в конце концов, пятиэтажки и шашлычные есть и у вас на районе, правда? Поэтому сейчас будет большой текст о том, как сейчас, в конце 2022 года, можно улететь в разные страны, какие варианты путешествий, на чём, чартеры или не чартеры, блоки мест, туры или просто билеты с отелями и вот это всё…
Многие совершенно в этом не ориентируются, особенно всех удивляют цены… Ну, а что делать? Новая реальность такова! Наш даст вам больше понимания и представления, куда и как лететь.
Сразу замечу:
1) Не надо спрашивать (а это часто делают), стоит ли ждать, что Аэрофлот или кто-то ещё даст блок мест какому-то оператору и тогда тур можно будет купить дешевле. Нет, не стоит! Нет такой тенденции, что авиакомпании раздают блоки на регулярных рейсах налево и направо! Только выборочные очень редкие и неудобные даты или смешной блок из разряда 4 места на рейсе. Дефицит авиаперевозки, друзья! Авиакомпаниям невыгодно давать блоки, им гораздо выгоднее самим продать свои билеты по растущим действующим тарифам, все рейсы летают и так битком;
2) Если вы заинтересованы путешествовать бюджетно и способны свои планы конкретизировать заранее, то теперь это обязательно нужно делать как можно раньше. Чем раньше оформили – тем меньше потратили! Теперь это закон! Лучше за полгода. Сейчас самый низкий тариф на перелеты, например, в Азию – уже на апрель 2023 года. Делайте выводы, с какой скоростью все это распродается!
Итак, поехали:
ТУРЦИЯ
— регулярные ежедневные рейсы Аэрофлота в Стамбул (много рейсов), Анталью, Бодрум и Даламан;
— регулярные рейсы S7 Airlines из Москвы в Анталью с 26 сентября ежедневно. Из Новосибирска в Анталью с 22 октября по субботам, с 1 ноября добавятся вторник и пятницу.
— регулярные рейсы Turkish Airlines (в т.ч в Анкару 3 раза в неделю) и Pegasus Airlines;
— регулярные рейсы Аэрофлот/Россия через Сочи
— и, ВНИМАНИЕ! Вариант перелета в СТАМБУЛ на их собственных чартерах, который дешевле остальных:
Стартуют рейсы авиакомпании ЯМАЛ, на Airbus A321 с 20 сентября по вторникам и пятницам в 9.00 из Домодедово, обратно в 15.20 из Стамбула (IST)
YC 9101 DME-IST 09:00-14:10
YC 9102 IST-DME 15:20-20:10
Удобное время вылета + можно сформировать турпакеты на этих рейсах продолжительностью 3, 7, 10, 14 ночей.
Стоимость билетов на прямой рейс 20 сентября Москва — Стамбул = 21110 руб (уже с багажом 23 кг), на рейс Стамбул — Москва 27 сентября 16214 руб (с багажом 23 кг)
— туры всех известных операторов на прямых чартерных рейсах, в том числе чартерах на регулярной основе (то есть по сути рейс чартерный, но сервис полноценный как на регулярном рейсе – это у Турецких Авиалиний). Тут задействованы все, кому не лень. В Анталью – Turkish Airlines, RedWings, Corendon Airlines, Azur Air, Pegasus Airlines.
В Бодрум — Azur Air, Turkish Airlines, Pegasus Airlines
В Измир — Pegasus Airlines
В Даламан — Azur Air, Turkish Airlines, Pegasus Airlines
ЕГИПЕТ
— регулярные рейсы ежедневно в Каир — EgyptAir;
— в Хургаду — чартеры Red Wings – турпакеты операторов, а также чартеры на регулярной основе от EgyptAir с полносервисным обслуживанием – это все только турпакеты операторов. На EgyptAir летят два оператора;
— в Шарм – чартеры Red Wings, iFly, а также чартеры на регулярной основе от EgyptAir с полносервисным обслуживанием – это все только турпакеты операторов. На EgyptAir летят два оператора;
— регулярные рейсы Аэрофлот/Россия через Сочи;
— турпакеты одного оператора, так называемые «транзитные» туры через Анталью. В Анталье туристы должны получить багаж, отправиться в выбранный отель на заранее заказанное определенное количество ночей. А далее опять путь в аэропорт, регистрация, вылет уже до конечной точки.
Поскольку Египет определенно станет самым массовым направлением зимнего сезона на прямых рейсах (как летом Турция), цены на туры туда уже начали резко расти. Но есть надежда, что благодаря расширению полетной программы цены будут стабилизированы. Авиасообщение будет расширено по согласованному регламенту: из Москвы в Шарм-эль-Шейх и Хургаду по 25 рейсов в неделю с каждой стороны, из Санкт-Петербурга в Шарм-эль-Шейх и Хургаду по 14 рейсов в неделю с каждой стороны, а неограниченное число рейсов из любого аэропорта России помимо Москвы и Санкт-Петербурга в любой аэропорт Египта.
В настоящее время полеты на курорты Красного моря планируют начать минимум еще два перевозчика: Nordwind Airlines и AZUR Air. В обеих компаниях говорят о том, что работа по запуску программ ведется, хотя не дают однозначного ответа о начале полетов.
ТУНИС
Это сейчас, наверное, самые бюджетные туры.
Только турпакеты на прямых чартерных рейсах тунисской авиакомпании Nouvelair Tunisie из Москвы в Монастир по вторникам и пятницам. Из Питера – по вторникам и четвергам.
А также туры на остров Джерба из Москвы с 16 ноября раз в 10 дней.
Рейсы летят прямо надо Европой, ничего не огибая, в пути около 4 часов. Самолеты – старые А320 (по 20+ лет).
КИПР
— турпакеты на рейсах с пересадкой, перегрузкой багажа, перерегистрацией в Ереване (Аэрофлот + Cyprus Airways), но цены адекватные! Для обладателей открытого Шенгена или кипрской визы;
— регулярные рейсы со стыковками в Ереване, Бахрейне, Дохе, Дубае или Каире
ЕВРОПА. НОВЫЙ ВАРИАНТ ПУТИ
Поскольку Прибалтика закрылась и есть риск ограничений передвижения россиян через границу Финляндии, существует такой отличный «норвежский» вариант:
— добраться до Мурманска (самолет из Москвы 2,5 часа, билет примерно 7000 р., или поезд 36 часов плацкарт примерно 4000 р.);
— автобус Мурманск – Киркенес (Норвегия), примерно 2000 р. В Киркенесе – норвежский аэропорт. Границу в пункте Борисоглебск – Стурскуг автобус пересекает без вашего выхода из него;
— рейс Scandinavian Airlines из Киркенеса в Осло, 2 часа, около 3000 р. (рейсы ежедневно, кроме субботы);
— из Осло уже по всей Европе куда глаза глядят, а также в США.
Либо классические уже приемы добраться через Стамбул, через Ереван (множество авиакомпаний из городов России), а из Еревана в/на:
— Кипр (Ларнака);
— Анталия и Стамбул;
— Афины, Салоники;
— Бургас;
— Тунис (Монастир) — сюда есть прямые чартеры из Москвы и Питера, кстати, пакетные туры;
— Шарм и Хургада;
— Вена;
— Франкфурт, Кельн;
— Брюссель;
— Париж;
— Вильнюс;
— Варшава;
— Доха;
— Абу-Даби, Дубай и Шарджа;
— Бейрут.
Есть варианты попроще – перелет в Бодрум, оттуда паром 20 мин на греческий остров Кос, оттуда в Европу. То же самое можно проделать с Родосом.
ВЕНЕСУЭЛА
Только пакетные туры на базе регулярных рейсов авиакомпании Conviasa. Рейсы эти летят по воскресеньям из Москвы в Каракас через Тегеран – там техническая посадка на дозаправку! После прибытия в Каракас (по понедельникам) все пересаживаются на внутренний рейс на остров Маргарита!
Заявленных ранее прямых рейсов (в смысле, также через Тегеран, но без Каракаса) на Маргариту не будет по причине финансовой неэффективности (посчитали и решили, что не надо им так). В общей сложности маршрут в одну сторону занимает примерно 21 час. Обратно из Каракаса (через Тегеран) рейсы летят по пятницам, прилет в Москву по субботам.
Также не стоит пока надеяться на заявленную ранее полетную программу на чартерах оператора Пегас и а/к Nordwind в Венесуэлу (еще там же была Куба и Доминикана).
Эти варианты до сих пор находятся на утверждении в Росавиации. Их не подписывают по одной простой причине. Любой самолет в каждой точке своего полета должен иметь запасной аэропорт по требованиям безопасности не далее 2 часов лета (ETOPS). Так вот, при сегодняшних ограничениях воздушного пространства Европы, США, Канады и т.д., в которое наши борта не могут входить, получается, что по стандартному маршруту даже через Северный Полюс таких аэропортов нет! Можно тупо лететь над Атлантикой, не входя ни в чьё воздушное пространство, но запасных аэропортов на пути не будет! Такие рейсы не разрешит никто. А полеты как, например, Конвиаса через Тегеран, удлиняют маршрут, увеличивают время полета часов на 4-5 лишних. Вот и думайте, полетите вы так или нет. Но всё решает цена. Это один из самых бюджетных вариантов отдыха:
12-дневный тур на октябрь на курортный остров Маргарита в Венесуэле с перелетом на Conviasa с пересадкой в Каракасе можно забронировать за 270 тыс. руб. на двоих (размещение в 4* отеле с завтраками, например Paradise Oasis).
КУБА
— турпакеты на чартерах Nordwind в Варадеро, на Кайо Коко и Кайо Гильермо с 1 октября.
Бронировать эти варианты пока не советую! По причине того, что я написал про Венесуэлу.
ДОМИНИКАНА
— турпакеты одного оператора с 17 октября, так называемые «транзитные» туры в Пунта-Кану и Ла-Роману через Анталью. В Анталье туристы должны получить багаж, отправиться в выбранный отель на заранее заказанное определенное количество ночей. А далее опять путь в аэропорт, регистрация, вылет уже до конечной точки.
Такие туры в октябре, с вылетами по понедельникам и четвергам, например на 10 ночей стартуют в отели 4-5* от 255-259 тыс. руб. за двоих.
ОАЭ
— регулярные рейсы Emirates, FlyDubai, AirArabia, Etihad,
— регулярные рейсы Аэрофлот/Россия через Сочи,
— турпакеты на основе блоков мест на регулярных рейсах FlyDubai в Дубай из Москвы с 22 сентября по 6 октября (есть из других городов блоки), и в Абу-Даби из Москвы на регулярных рейсах Etihad с 23 по 26 сентября.
КАТАР
Страна только что (перед Чемпионатом Мира по Футболу) смягчила требования для въезда – отменили сдачу крови на антитела по прилёте).
Теперь всем поголовно и без исключения (даже грудным детям) просто нужен отрицательный ПЦР-тест (не старее 48 часов на момент прибытия) или быстрый антиген-тест, тоже отрицательный (не старее 24 часов на момент прибытия).
Также нужно за три дня до приелта на сайте https://www.ehteraz.gov.qa/ загрузить все свои документы, чтобы получить одобрение для въезда (очень гостеприимно) и установить на телефон приложение Ehteraz и чтобы телефон был доступен и активен.
— регулярные рейсы Qatar Airways.
БАХРЕЙН
— регулярные ежедневные рейсы Gulf Air.
— совершенно заманчивые турпакеты на блоках этих рейсов на курорты Бахрейна.
ТАИЛАНД
— регулярные ежедневные рейсы Аэрофлота на Пхукет с 30 октября. Самое дорогое удовольствие. Разлетаются как пирожки, стоят очень дорого;
— регулярные рейсы со стыковками в странах Ближнего Востока (Emirates, Etihad, Qatar Airways, Gulf Air) или Turkish Airlines через Стамбул.
— пакетные туры одного оператора из Москвы через Алматы. с 24.10.22 по 23.03.2023, вылеты 2 раза в неделю по понедельникам и четвергам. Выполняются на рейсах казахской авиакомпании SCAT. Довольно старые борта. Авиакомпания имеет ужасную репутацию. Вы летите до Алматы, там получаете багаж, заново проходите регистрацию на рейс до Пхукета.
— турпакеты одного оператора, так называемые «транзитные» туры через Анталью. В Анталье туристы должны получить багаж, отправиться в выбранный отель на заранее заказанное определенное кол-во ночей. А далее опять путь в аэропорт, регистрация, вылет уже до конечной точки.
— турпакеты на базе блоков мест регулярных рейсов Etihad Airways с 24 ноября и с 1 декабря 2022 на 15 ночей; с также на базе блоков мест регулярных рейсов Emirates с 8 ноября 2022 на 14 ночей.
МАЛАЙЗИЯ / ИНДОНЕЗИЯ / СИНГАПУР
— регулярные рейсы со стыковками в странах Ближнего Востока (Emirates, Etihad , Qatar Airways, Gulf Air) или Turkish Airlines через Стамбул.
— рейсы в Сингапур предлагает Gulf Air по выгодной цене: в экономическом классе составляет от 42 779 руб. в один конец и от 72 830 руб. туда и обратно, включая налоги и сборы, багаж и питание.
В случае транзитного пребывания в Сингапуре до 96 часов виза не нужна! Если вы планируете оставаться в Сингапуре на большее количество дней или условие транзита нарушено (прибытие и отправление из него ТОЛЬКО авиа-способом), тогда мы оформим Вам визу с минимальным набором документов (100 USD).
— турпакеты в Малайзию на остров Лангкави на базе блоков мест регулярных рейсов Malaysia Airlines через Ташкент (доплаты за регулярный рейс до Ташкента – длительные стыковки, перегрузка чемоданов и новая регистрация) с 17 сентября 2022 на 10 ночей и с 27 сентября 2022 на 11 ночей;
— на Бали — регулярные рейсы со стыковками Emirates, Qatar Airways, Turkish Airlines.
ВЬЕТНАМ
— пакетные туры одного оператора из Москвы через Алматы. С 26.10.22 по 3.04.2023, вылеты 2 раза в неделю по средам и субботам. Выполняются на рейсах казахской авиакомпании SCAT. Довольно старые борта. Авиакомпания имеет ужасную репутацию. Вы летите до Алматы, там получаете багаж, заново проходите регистрацию на рейс до Нячанга.
— регулярные рейсы в Хошимин или Ханой со стыковками в странах Ближнего Востока (Emirates, Etihad , Qatar Airways, Gulf Air) или Turkish Airlines.
МАЛЬДИВЫ
— регулярные ежедневные рейсы Аэрофлота в Мале;
— регулярные рейсы со стыковками в странах Ближнего Востока;
— турпакеты на базе блоков мест регулярных рейсов Etihad Airways с 7 октября на 8 ночей и со 2 ноября 2022 на 10 ночей — A;
— турпакеты на базе блоков мест регулярных рейсов Аэрофлота с 24 сентября на 10 ночей (по 5 октября) — RE;
— турпакеты на чартерах AZUR Air с 27 октября по чт и вс (F), а также с 29 октября по ср и сб (A/I).
СЕЙШЕЛЫ
— регулярные прямые рейсы Аэрофлота с 8 октября;
— рейсы Ethiopian Airlines с удобными стыковками в Аддис-Абебе. До 14 сентября в авиакомпании идет распродажа билетов по направлению (от 54 953 руб.);
— регулярные рейсы со стыковками в странах Ближнего Востока (Emirates, Etihad, Qatar Airways, Gulf Air) или Turkish Airlines.
МАВРИКИЙ / РЕЮНЬОН
— регулярные рейсы со стыковками или Turkish Airlines через Стамбул.
АФРИКА
— самые адекватные варианты перелета по африканским направлениям, включая Мадагаскар, Сейшелы, ЮАР, Занзибар с Танзанией, Кения, Намибия и всё остальное – регулярные рейсы Ethiopian Airlines с отличными стыковками.
До 14 сентября можно приобрести билеты из Москвы в Кейптаун по специальным ценам (от 48 363 руб.), а также акция действует на рейсы на Занзибар (от 48120 руб.) при оформлении до 10 сентября.
— разумеется, помимо этого – регулярные рейсы со стыковками в странах Ближнего Востока или Turkish Airlines.
ЗАНЗИБАР
— турпакеты на базе блоков мест регулярных рейсов FlyDubai с 3 ноября на 9 ночей и с 21 января 2023 на 14 ночей.
ИНДИЯ
— регулярные рейсы Аэрофлота в Дели;
— регулярные рейсы со стыковками в странах Ближнего Востока
— рейсы AirArabia через Шарджу в Дели (от 49650 руб.), в Тривандрум (от 49800 руб.), в Кочин (от 52550 руб.), в Катманду (от 63650 руб.), в Гоа (от 64580 руб.).
ШРИ-ЛАНКА
— регулярные рейсы со стыковками в странах Ближнего Востока, например, AirArabia через Шарджу в Коломбо (от 58950 руб.)
БРАЗИЛИЯ И АРГЕНТИНА
— рейсы в Сан-Пауло Ethiopian Airlines с удобными стыковками в Аддис-Абебе, а также Emirates и Qatar Airways;
— рейс в Буэнос-Айрес Ethiopian Airlines (закруглённый с рейсом в Сан-Паулу).
Ну, и ещё есть прямые рейсы в:
— Багдад (по средам, пятницам, воскресеньям);
-Тегеран;
— в города Киргизии, Узбекистана, Казахстана – это очень популярные карточно-банковские туры;
— в Минск – карточно-банковские туры и шопинг в Минске;
— в Баку.
Все остальное тоже достижимо, при желании, но уже требует больше пересадок, усилий и денег)
Обращайтесь)