Найти тему
Техника ссср

МАЗ-525

МАЗ-525 — знаковая машина не только для белорусского, но и для всего советского автомобилестроения. Первый специализированный карьерный самосвал в СССР и, по сути, флагман всей советской автомобильной промышленности своего времени. То было время великих строек и великого освоения природных богатств, МАЗ-525 был их символом. Но существовал он не только в виде самосвалов.

-2

А еще именно с этой модели началась история Белорусского автомобильного завода. Впрочем, обо всем по порядку. МАЗ-525. Краткая биография В официальной историографии принято считать, что первый советский карьерный самосвал целиком и полностью был разработан на Минском автомобильном заводе. Это не совсем так.

Конструкторские работы начались на Ярославском автомобильном заводе еще в конце 1940-х. Компоновка, эскизный проект, первичные расчеты — все это делали конструкторы ЯАЗа. Реальная машина в Ярославле не была построена, а все наработки по решению профильного министерства передали в Минск.

-3

Так что минчане начинали не на пустом месте и не с чистого листа. Но работа тоже была проделана большая. Если в Ярославле предполагали использовать серийную кабину от семейства ЯАЗ-200, то в Минске под карьерник спроектировали оригинальную. Первый опытный образец собрали в столице БССР в 1950 году.