Этнический и социальный гедонизм. Есть такое проявление отдельных людей в современном обществе.
Превозношение своей персоны над другими людьми. С чем это связано и как распознать?
Человек соотносит себя к какой-либо этнической группе.
Например, верующий человек относит себя к религиозному слою, возвышаясь над другими людьми.
То есть он не просто выбрал для себя вероисповедание, как религиозное вероучение принадлежащее к какой-либо религии, церкви, конфессии.
На это есть право у любого человека.
Человек постоянно, при любом удобном случае подчеркивает, что его вероисповедание самое верное.
Почему такому человеку важно и почему ему, собственно, есть дело до того, кто какой избрал путь духовного роста.
Кстати, человек может духовно расти и без причастности к какой-либо этнической группе. Такой пример я приведу позже.
Сначала разберемся с этим верующим, у которого есть потребность возвышать свой религиозный выбор.
Возвышение уже говорит само за себя
Это говорит о человеческой гордыне. Когда человек превозносится, когда он определяет себя этнически, социально, духовно выше, чем другие, проявляется его сущность.
Перфекционизм, прокрастинация, синдром отложенной жизни – паттерны поведения подобного человека.
В следствие чего он, как правило, бездействует. Часто такие люди заявляют, что материальные блага не для них. Потому что они не хотят иметь эти блага, не способны. Их, якобы, стремление к духовному, это всего лишь прикрытие.
Такие люди будут жестко осуждать влечение к противоположному полу. Это грязно. Это не способствует духовному развитию личности.
Желание превознестись над другими, а не быть на равных с абсолютно любым человеком говорит о внутренних конфликтах.
Способность человека взаимодействовать с людьми на разных уровнях говорит о его психологической зрелости. Если мы возьмем грамотного, мудрого правителя.
Да, он осознает, что он правитель, но он способен быть в диалоге как с верхушкой, так и не превозносясь общаться с более простыми людьми.
Каждый человек проходит духовный путь по-своему
Однажды я была свидетелем того, как одна молодая женщина пришла получать ведические знания.
Она пришла на семинар и заявила: мне ваш Кришна не нужен.
Она пришла познавать философию вед. Женщина считала себя христианкой, ходила в церковь, стремилась постичь духовные вещи. При этом она не хотела верить в Бога.
В её детстве отец был пьяницей. Она просила помощи у Бога. От пьяницы отца девочку защищал дядя, но он умер, когда ей было 9 лет. Бог забрал его. С тех пор Бога она принять не может.
Почему?,- спросил учитель.
Женщина ответила: потому что Бог грехи не прощает. А вот Иисус прощает. Поэтому его я принимаю.
Если взять Ветхий завет и Новый завет, там есть разница.
Ветхозаветный Бог очень суров. Малейшее отклонение от религии в Ветхом завете, сразу убийство. Царь Есаул воевал, Давид воевал. Все они провозглашали законы религии при помощи оружия.
Прелюбодействующая женщина забивалась камнями публично. Суровейшие законы.
Бог не прощает грехи. За все надо ответить.
А Иисус взял и простил.
Кто ты такой?, - спросили фарисеи.Только Бог может это делать.
Но Бог этого не делает, он прощает по другому.
Он прощает посылая посланца, который имеет человеческие чувства и сострадание. Потому что сам он не человек.
Он не разговаривает с человеком. Человек и Бог никогда не понимают друг друга. Поэтому чтобы у человека была связь с Богом, должен прийти другой человек, у которого есть связь с Богом и одновременно человеческие чувства. Испытывающий сострадание и чувства простых людей.
Между религией и духовностью существует большая разница, и искренние люди, попытавшись найти истину в религии, довольно скоро начинают ориентироваться в этих предметах и различать их.
Религия существует для людей со слабым умом. Она не удовлетворяет сильные умы. Религия всего лишь призвана в какой-то мере удерживать слабовольных людей от чрезмерной погони за мирскими удовольствиями, регулировать их наклонности и обуздывать чувства, хотя даже это в рамках религии удаётся не всегда.
Духовность на санскрите, в отличие от религии нацелена на высшее, нематериальное богатство, на высшую цель жизни, - самореализацию.
Есть разные религиозные уровни. И в целом существует два пути веры. Даже в мире религии есть различия.
И религия означает законы Бога. Но не всякая религия приводит к цели.
И даже если человек следует законам Бога, совсем не обязательно, что он должен придти к Богу.
Результат может быть разным.
Есть два вида духовного развития - существует два вида религии.
1. Первый вид религии утверждает концепцию "я ТЕЛО и у меня есть душа".
Это означает - я есть тело, пол, национальность... Политика, экономика, то что меня окружает, я связываю с этим миром себя. И у меня при этом ещё есть душа.
И духовное знание мне служит для материального успеха, для телесных нужд, материальных нужд.
Это обычный путь религиозных представлений.
К этой же концепции просто добавляется душа. Просто еще есть вера в душу и вера в Бога, но я тело!
2. Что касается философии ведической культуры, она начинается с прямо противоположной концепции: "я ДУША и у меня есть тело". Это совершенно иной путь, хотя существуют те же самые понятия.
Результат будет совершенно разный.
Свобода вероисповедания - право граждан исповедовать любую религию или не исповедовать никакой.
Если вероисповедование навязывается с использованием разрушительных речевых стратегий это деструктивная форма поведения.
Вознестись над другими людьми, это единственный способ самоутверждения для такого человека.