То, что буква "M" в обозначении BMW M означает "Motorsport" ("автоспорт"), известно всем любителям BMW. Но почему в логотипе используются именно такие цвета? Об этом мы расскажем в нашей новой статье.
Совместный проект
Для разработки спортивных продуктов бренда BMW в 1972 году было основано целое подразделение BMW M GmbH. В то время оно носило официальное название BMW Motorsport GmbH – и только в 1993 году его переименовали в BMW M GmbH.
Новое подразделение было создано с целью объединить и унифицировать всю деятельность компании BMW в области автоспорта. Это предполагало единый корпоративный стиль, и объединяющим элементом должна была стать четкая и выразительная цветовая схема.
В работе над цветовым решением принимали участие Йохен Неерпаш (на тот момент руководитель гоночной программы и со-управляющий директор BMW Motorsport GmbH), Манфред Реннен (бывший дизайнер экстерьера компании BMW) и Вольфганг Зеехаус (бывший дизайнер интерьера компании BMW). Но именно Вольфганг Зеехаус создал цвета BMW M – комбинацию из синего, фиолетового и красного.
Эмблема BMW M
По версии Марка Тисбюргера, историка автомобилей и автоспорта BMW Group Classic, интерпретация выбранных цветов такова: "Синий – это символ BMW, источником вдохновения для красного цвета, скорее всего, послужила компания Texaco, ну а фиолетовый - это смесь синего и красного". Красный цвет в колористическую схему BMW Motorsport по всей вероятности попал из-за Texaco, хотя переговоры о спонсорстве с Texaco в конце 1972 года потерпели крах.
Эта версия имеет место быть, так как уже в 1972 году дизайнер Вольфганг Зеехаус внедрял логотип Texaco в новые проекты гоночных автомобилей. Многочисленные наброски дизайна в архиве BMW Group это подтверждают. Хотя, как замечает Тисбюргер, такая ситуация уже сама по себе выглядит необычно – заблаговременно внести в эскизы красный цвет, когда переговоры о сотрудничестве только начались. С другой стороны, это можно расценить как своего рода подкуп, чтобы склонить Texaco на свою сторону.
Дебют в BMW 3.0 CSL
Йохен Неерпаш, бывший руководитель гоночного отделения BMW, объяснял, что Вольфганг Зеехаус выбрал эти цвета потому, что они хорошо выделялись на черно-белых фотографиях. Официальная позиция BMW M относительно своих фирменных цветов выглядит так: "Синий символизирует марку BMW, красный - автоспорт, а фиолетовый – их соединение".
Еще один интересный факт: комбинация цветов BMW M появилась сильно раньше, чем сочетание этих цветов с литерой “M”. Цвета на моделях BMW M использовались с 1973 года, а буква "M" впервые появилась на презентации BMW M1 в 1978 году. С этого момента триколор и буква "M" составляют единое целое и в качестве фирменного знака красуются на всех автомобилях BMW M. С 1973 года для своих автоспортивных мероприятий компания BMW использовала эмблему BMW с расположенными вокруг нее чередующимися сегментами в концентрических кругах. По словам Йохена Неерпаша, эмблема была разработана агентством графического дизайна Müller из Швеции.
BMW M - символ мощности
Начиная с 1978 года стала использоваться эмблема в виде буквы M с тремя полосами. Наклонное положение полосок подчеркивает скорость и динамику моделей BMW M. Этот легендарный логотип был разработан студией дизайна Italdesign под руководством Джорджо Джуджаро, и известен также как "M Джуджаро".
С течением времени дизайн логотипа и полосок BMW M бережно дорабатывался: из прежнего фиолетового цвет уже давно стал темно-синим, а буква “М” менялась визуально. В 2020 году логотип претерпел последнее изменение и с тех пор используется в коммуникации бренда. Сейчас логотип выполнен в двухмерной графике в четырех цветах – голубом, темно-синем, красном и белом (буква "M").
Фундаментальное изобретение BMW M
История возникновения цветов BMW M(otorsport) неоднозначна. Ясно одно: дизайнер BMW Вольфганг Зеехаус сыграл в ней одну из ведущих ролей. Свою руку приложил также и дизайнер BMW Манфред Реннен. Кроме того, достоверно известно, что первая спортивная эмблема BMW была создана бюро графического дизайна Müller, в то время как финальный гоночный дизайн автомобиля с полосками разработан студией дизайна Пьера Менделля. Таким образом, эмблема BMW M - это совместный проект.
Эксперт BMW Group Classic Марк Тисбюргер добавляет: "Создание и использование цветов BMW M(otorsport) можно считать фундаментальным изобретением в области корпоративного стиля". Это подтверждает и тот факт, что цвета и эмблема бережно дорабатывались без каких-либо серьезных изменений базового дизайна 70-х годов. Это было необходимо, чтобы не только фанаты автоспорта, но и все остальные знали: логотип BMW M изображен только на самых спортивных моделях BMW.
В следующей статье мы расскажем о гоночных автомобилях BMW, начиная с самых ранних моделей. Оставайтесь с BMW Барс и получайте только самую интересную и актуальную информацию из мира BMW!