Найти тему
Аркадий Илюхин

Катера где?

В мае этого года в Севастополе должны были появиться новые пассажирские катера. Так, по крайней мере писало в феврале 2020 года одно городское издание. Об этом ему сообщили в правительстве Севастополя. Парк должен быть обновлен на более чем 30%, стоимость закупки равна 1,2 млрд рублей.

Строить катера должны были несколько судостроительных заводов: АО «ЦКБ "Нептун"» (Санкт-Петербург), ЗАО «Нефтефлот» (Самара) и АО «Судостроительный завод "Вымпел"» (Ярославская область, г. Рыбинск). Сама идея обновить парк катеров возникла еще в 2017 году. Тогда в городском департаменте транспорта говорили о том, что новые катеры в общем будут схожи с тем, что сегодня выполняет пассажирские перевозки, только новые.

Ровно через год то же издание написало, что за прошедшее время вообще никакой информации о новых катерах нет. А ведь обновление севастопольцам обещают уже 10 лет.

На июнь этого года есть информация о том, что два новых катера находятся в высокой степени готовности на заводе-изготовителе, а для еще пятерых собраны только корпуса. В департаменте транспорта, к слову, очень ждут хотя бы два новых катера в этом году. Другими словами, Севастополь ни к маю, ни к июню, и даже к началу осени так и не получил новых катеров. Причина в судостроителях.

Сегодня в ведении предприятия "Севэлектроавтотранс" находится 9 катеров, из них шесть постоянно находятся на линии. В этом году 5 катеров будут ремонтировать. Ремонт катеров, построенных больше 40 лет назад в Ильичевске Одесской области (сейчас Черноморск) планируют выполнить за 126 млн рублей.

Кстати, с начала 2022 года катера не ходят в Инкерман - причал был закрыт из-за высокой степени аварийности.

Катера проекта 1438 разрабатывались с 1974 года. Специально для Севастополя с 1980 по 18984 годы на Ильичевском судоремонтном заводе было построено 14 катеров. Катера подобного типа были также в Евпатории, Керчи, Анапе и даже в Хельсинки (Финляндия). Пассажировместимость составляет 250 человек.

В этом году исполняется 125 лет с даты открытия пассажирского сообщения между Графской пристанью и Павловским мысом, а также Артбухтой и Северной стороной. Все началось с местного купца Арона Гальперина, обратившегося в городскую думу Севастополя с предложением об организации сообщения по бухтам города. Через год в думе проект купца одобрили.

В Севастополе решили воспользоваться услугами немецкого промышленника фон Гартмана, который уже успешно внедрил паровые катера в Петербурге и Нижнем Новгороде. Стоит отметить, что в то время в бухтах хозяевами были владельцы яликов. Они перевозили пассажиров за 4 копейки, что было дорого. Новые катера и паром стали доставлять желающих за 2 копейки.

Один из первых паровых катеров, швартующихся у Графской пристани
Один из первых паровых катеров, швартующихся у Графской пристани

Интересная фотография. Это стоянка яликов на Северной стороне. Сегодня Северная мало чем отличается. Шутка, конечно. А вот ситуация с новыми катарами явно не шутка.

-6

Аркадий Илюхин

Телеграм наш. Больше фото, видео, комментарии и обсуждения - в нашем сообществе в ВКонтакте. Подписывайтесь!