Найти тему
UP-TOP

Отечественный бизнес: всегда со спущенными штанами… Часть 2.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Любые изменения в окружающей обстановке наш бизнес принимает со спущенными штанами, после чего штаны остаются в том же положении, меняется положение бизнеса – в наклонку (начало здесь).

Исправить ситуацию с текущим положением бизнеса легко, быстро, просто и приятно, и как уже упомянуто, решение кроется не в экономической или финансовой сфере. Чтобы это понять, нужно ПОДНЯТЬСЯ на ступеньку глубже.

1. ЦЕЛЬ. Цель определяет направление движения. Это как с человеком: если его лицо и тело направлено к кладбищу, то как бы весело он не шагал и не насвистывал бравурные марши, скоро он прибудет, и точно не на свадьбу… Также и с бизнесом, если цель учредителя прибыль, деньги – это на кладбище, если развитие предприятия – на свадьбу. Причем данные цели разнонаправленные, не стоит пытаться идти в обоих направлениях – порветесь в хлам.

2. ГОЛОВА. «Рыба гниет с головы» или процветает с головы. На предприятии «головой» является собственник (учредитель). Одним словом, предприятие является точной копией собственника. Изменить направление развития предприятия можно двумя способами: 1. Собственник меняется сам. 2. Собственник назначает правильного директора, а сам не вмешивается в деятельность предприятия, а тихо скрежещет зубами в сторонке, оставляя за собой только право контроля.

3. ИЕРАРХИЯ. На правильном предприятии учредитель управляет только директором и контролирует работу всего предприятия, директор управляет только непосредственными подчиненными и контролирует работу всего предприятия, и т.д. Попытка вмешаться в производственный процесс «через голову» ломает структуру предприятия.

4. КОНТРОЛЬ. «Стукачи» и видеонаблюдение – признак неумения работы с людьми и неправильная организация контроля за подчиненными. И то и другое всегда является источником критических ошибок: стукачи дают очень субъективную оценку, а в обмен хреново работают и портят моральный климат на предприятии. А видеонаблюдение всегда можно обойти.

5. ПРАВДА. Это один из главных показателей «правильности» предприятия и работников. Есть несколько уровней правды: 1. Объективная. Правда в последней инстанции. Эту правду мало кто знает. Она основана на истинном знании, законах природы. И именно с этим знанием у нас напряжёнка и именно поэтому весь бизнес дружно идёт на кладбище (или в лучшем случае в ж., а уже потом на кладбище). 2. Субъективная. Та правда, которую искренне знает человек и думает, что эта истинная правда. Когда человек искренне думает, что идет к солнцу, а по факту движется в могилу. 3. В эфир. Правда выдаваемая человеком в эфир. Когда человек скрывает даже субъективную правду, боясь показаться дураком или неумехой. Только правда за нумером 1 ведет к солнцу предприятие, остальные – уже сами знаете куда.

6. ПОИСК КРАЙНИХ. Равно как заглядывание в чужой карман приводит к самым страшным последствиям. Это попытка «приподняться» над другими, не поднимаясь, а «опуская» других. Именно поэтому, кухарки, перемывая кости начальству, остаются кухарками. И следите только за своим карманом, тогда у вас будет все в порядке.

Перечислять все факторы, влияющие на бизнес можно долго. Исправить ситуацию с текущим положением бизнеса легко, быстро, просто и приятно, если знать коренной принцип движения по жизни, но это совсем другая история…