Найти тему

Онлайн-шопинг...плюсы и минусы

Последние годы принесли нам столько невероятных событий и потрясений, что, порою, все происходящее казалось сном. Одно из потрясений - пандемия, которая ещё полностью нас не покинула, но стала трамплином для быстрого развития и роста интернет-магазинов и маркетплейсов.

Идея создания первого интернет-магазина принадлежит Джеффу Бизосу, который в 1994 году предположил, что люди, общающиеся с помощью интернета, также захотят заказывать товары и услуги онлайн. Размышляя над тем, какие товары будет удобнее всего покупать в интернете, то есть не портящиеся и не хрупкие, он начал продажи книг, аудио- и видеокассет и дисков. Так в 1995 году открылся первый интернет-магазин Amazon, который до сих пор является одним из крупнейших и самых популярных в мире.

Первый интернет-магазин в России появился всего на пару лет позже: в 1997 году, и это был books.ru, изначально торговавший исключительно книгами.

Сегодня в интернет-магазинах можно купить абсолютно всё и локдаун стал тому подтверждением. Если ранее, онлайн-шопинг вызывал у многих недоверие и скептицизм, то сложившиеся обстоятельства вынудили нас посмотреть на это с другой стороны. Я даже уверена, что теперь некоторые не представляют жизнь без онлайн-шопинга.

Рассмотрим основные плюсы и минусы онлайн-шопинга.

И так, плюсы:

  • неограниченное количество времени (можно провести шопинг за завтраком, обедом, ужином, находясь в транспорте или сидя в пробке и т. д.)
  • огромный выбор товаров (если это маркетплейс, то еще и магазинов)
  • экономия бюджета (чаще товары в интернет-магазинах на 20-30% дешевле, чем в ТЦ)
  • доставка до двери или рядом с домом (как вам удобнее)

Минусы:

  • несоответствие размеру и качеству (пожалуй, это самый большой страх)
  • отсутствие шопинг-терапии (по большей части касается женщин, иногда это так нам необходимо)
  • риск набрать ненужного хлама (шопоголизм здесь тоже встречается)
  • потеря посылки и сложности с возвратом потраченных средств.

Получается 50/50. Выбирать только вам! По-своему опыту скажу, что это дело привычки и особенностей человека (кому-то всё надо потрогать, померить, лишь потом покупать).

-2

Честно говоря, мне сложно представить мужчину, сидящего в телефоне и выбирающего себе гардероб (не только носки и нижнее белье). Даже у женщин этот процесс порой вызывает отвращение, то у мужчин навряд ли хватит надолго терпения. Поэтому услуга онлайн-шопинга у ряда стилистов на порядок дороже. Подобрать гардероб по запросу клиента в онлайн-магазинах бывает сложнее: найти товар среди миллиона вариантов, попасть в размер, прочитать кучу отзывов, уложиться в бюджет, возможна и процедура возврата или замены товара - вообщем, процесс довольно не быстрый, нежели пойти и совершить покупки оффлайн.

Пусть ваш онлайн-шопинг приносит вам удовольствие, будьте внимательны и осторожны (мошенников хватает).

Благодарю за внимание! Ставьте 👍 и подписывайтесь на мой полезный канал😊