Найти тему
Славные рассказы

Учительница младших классов по блату

В школе, в младшем классе, произошло ЧП: противостояние учительницы младших классов и мамы одного из учеников. Чем это закончилось и почему это произошло — стало понятно только тогда, когда мы повзрослели.

Мы были средним классом, были балованные, но и прилежные ученики. Какого-то откровенного хамства, а тем более оскорбления учителей не было, как бывает сейчас.

Нам не очень повезло, так считает большинство одноклассников. Школьные годы припали на суровые девяностые, многие жили за чертой бедности, молодые специалисты уезжали, скорее всего, в крупные города, в поисках лучшей жизни. В школе в большинстве своём учителя работали еще того поколения, пенсионного возраста.

Конечно, ничего плохого об учителях того времени я не могу сказать, и нам, в принципе, повезло в одном: мы учились ещё по старым методичкам и программам, и нам в голову вкладывали знания, а не новые цели — сдать тесты ОГЭ, ЕГЭ во что бы то ни стало. Некоторые преподаватели, извините, просто люди были нехорошие, поэтому их не любили.

Но помимо того, что молодые преподаватели уезжали, была и другая проблема: оставшиеся кадры в буквальном смысле выживали с работы тех, кто мог уже уйти на пенсию. Наша первая учительница — такая кандидатура, "на вылет", так сказать. Это была добрейшая женщина, умная и рассудительная, ей мотали нервы несколько месяцев, чтобы она сама уволилась, но она выстояла, и дотянула нас, учеников, до конца года.

Расставание с полюбившейся учительницей посреди года явно навредило бы нам, деткам, но активные и молодые кадры добились своего. Первого сентября во втором классе нас, непонимающих детей, и удивленных родителей, встречала другая молодая учительница.

Оказалось, нашу любимую учительницу уволили, преподнесли еще так некрасиво: она устала от вас, ей на пенсию пора. А вот новенькая, к сожалению, не справлялась с нами. Мы-то сами мало чего понимали, но разговоры родителей при детях запоминаются — оказывается, на новую учительницу часто жаловались.

Вот такие у нас были доски, и цвет бордовый, на них мел хорошо виден со всех сторон.
Вот такие у нас были доски, и цвет бордовый, на них мел хорошо виден со всех сторон.

И вот примерно в октябре случилось неприятное — хоть больше 20-ти лет прошло, а помнится мне этот случай. Был у нас в классе мальчишка Артём, худенький, маленький ростом (если сравнивать с остальными), у него были проблемы со зрением, поэтому он обязательно и всегда сидел за первой партой.

В первом классе он старательно учился, у нас вообще по прописям, по чтению класс был в первом классе «золотой», как любила нас называть первая учительница. А во втором что-то случилось: то ли наша учительница так повлияла, то ли в семье был какой разлад, но Артём перестал понимать задания, не мог справляться.

И тема вышла какая-то новая, вызвала учительница его к доске. Помню до сих пор доску, крашенную в бордовый лак, и белые буквы. Писал что-то Артём под диктовку мелом, но неправильно. Учительница заругала его, и ладно бы просто словесно, но нет: подошла к доске, зачеркнула его неправильные слова, исправила. В руке остался маленький кусочек мела, и пальцы помню, такие белые, все в мелу.

Учительница начала кричать, тыча в доску. Видно было, что Артём испугался. Он съёжился, и стал еще ниже, чем был, и стоял на пол разворота к ней. Учительница тремя пальцами, которыми так и держала вместе этот несчастный кусочек мела, начала тыкать сначала в плечо ему, а потом сверху, в голову, приговаривая:
— Когда же уже до твоей тупой головы дойдёт, как правильно нужно писать!

Так получилось, что тыкала она его с такой силой, что мальчишка ударился несколько раз головой о доску. Половину класса смеялись, простите, как идиоты.

Мне, познавшей наказания через боль, это было страшно, и я сочувствовала ему, было вообще не смешно. Наверное, это было в пятницу, и после выходных я не пошла в школу, так как очень часто болела в детства.

Но когда я пришла в школу, Артёмка больше в нашей школе не учился...

Оказалось, что он дома пожаловался маме (ну или она спрашивала у него, что было в школе), и эта ситуация дошла до неё. Она пришла в школу, этот вопрос подняли, как ЧП между школой и родителем. Мне рассказали, что даже каких-то детей спрашивали, была ли такая ситуация, что "учительница била головой о доску Артёма", но никто из детей ничего не подтвердил.

— Как же так? — удивилась я, разговаривая с подружками.

Получается, не всех опросили, не разобрались. Повзрослев, я теперь понимаю, почему так произошло. Молодая учительница была дочерью завуча школы (заместительницы директора), и дело просто замяли.

На официальном уровне еще и собрали совет, пригласили маму, и вынесли окончательный вердикт:

— Мама строит личную жизнь, поэтому не занимается сыном, а сын решил привлечь внимание таким способом, оговорив учительницу.

На самом деле, мама Артёма действительно была одинока, только вот строить личную жизнь ей было некогда: муж погиб, а она одна работала, чтобы обеспечить себя и сына в те трудные времена. Его мама работала с моей родственницей вместе, но, к сожалению, ничего не рассказала.

Женщина приняла решение не просто перевести сына в другую школу (было еще 2 варианта в нашем городе), а собрать все вещи, и уехать в другой регион, к своим родителям.

До сих пор чувствую свою вину, потому что правда не была рассказана, и учителя обвинили маму и мальчишку в том, чего не было.

Кстати, через год наш класс, почему-то передали в руки третьей учительнице, а та, молодая учительница пропала из виду, и вернулась через несколько лет на мамино место (зам. по учебно-воспитательной работе). А я оправдываю себя, что мои слова все равно бы не помогли ситуации, ведь учительница и её мама обязательно нашли бы себе оправдание.

Прошло много лет, класс у нас совсем недружный, да и разбросало нас по стране, даже за её пределы. Но иногда мы встречаемся (небольшими компаниями), и часто вспоминаем эту несправедливую историю.

Прости нас, Артёмка!

Поэтому так важно спрашивать детей о том, что происходит в школе, детском саду. Достаточно не просто спросить «Как прошёл твой день?», но и стараться вести доверительные отношения с ребёнком.

В рубрикаторе канала собраны все истории из жизни людей по категориям (короткие, из нескольких глав, видео версии историй).

Содержание канала. Рубрикатор канала "Славные рассказы"
Славные рассказы8 февраля 2021

© Славные рассказы, 2022 г.

Запрещается полное и частичное цитирование и копирование любого текста, расположенного на канале «Славные рассказы».

Благодарю за прочтение, здоровья, и всех благ вам!