Добрый день, предлагаю ознакомиться с рассказом, который я готовил на конкурс, посвящённый Дню Космонавтики 2022 года.
Правилами конкурса была задана тема "Космическая олимпиада".
* * *
Экипаж Снегирёва разместился в просторной комнате, в которой легко, не создавая давки, могли находиться человек пятьдесят, а вдоль всех стен были установлены удобные кресла. На полу и потолке выделялись круги, границы которых подсвечивались, соединяясь между собой едва заметной стеной света.
— Ну, что? – пройдя сквозь этот столб света и садясь в одно из кресел, произнёс Пётр, – Занимайте лучшие места… И ждём, когда местные выйдут на связь.
Едва они расселись по местам, как прямо по центру комнаты вспыхнула картинка, ограниченная границами кругов. Прямо перед глазами землян в воздухе зависли две летающие тарелки, вокруг которых можно было разглядеть силовые поля – красноватого оттенка у одной и зелёное у другой. Они зависли в безвоздушном пространстве, друг напротив друга, находясь на приличном расстоянии, а между ними мигал красный огонёк.
— Нам предлагают посмотреть за чемпионатом в формате три-дэ? – усмехнулся Эдуард, как раз в тот момент, когда огонёк загорелся зелёным и одна из тарелок, набирая скорость, рванула вперёд.
Зелёный игрок сорвался с места и, стремительно набирая скорость, начал приближаться к красному, который, казалось, пропустил момент старта и продолжал висеть у противоположной границы круга, проецируемого в комнату.
— Ну и чего он ждёт? – выкрикнул Алексей, продует же сейчас.
— Погоди, – перебил его Пётр, – Мы же не знаем всех правил, может у него тактика такая.
Когда до красного оставалось расстояние в не более двух диаметров приближающейся тарелки, его двигатели кратковременно вспыхнули, придав ему импульс и он, нырнул под зелёного, от которого за мгновение до этого отделился шарик, который с огромной скоростью полетел вперёд и, не попав в цель, завис точно в том месте, где только что находился противник.
Быстро подлетев к шарику, зелёный притянул его к своей поверхности, а красный начал, маневрируя, удаляться к противоположному краю, своеобразной арены. Подобрав снаряд, зелёный сначала бросился вдогонку, а затем взмыл вверх и, остановившись под самым потолком, где на доли секунды замер. Красный, видимо, потеряв его из видимости, резко повернул влево и продолжил движение, оказавшись прямо под противником. Зелёный, заметив его ошибку, сорвался в пике, начал быстро снижаться и вновь запустил снаряд.
Шарик, оставляя за собой светящуюся дорожку, стремительно летел к своей цели, а красный продолжал своё движение вперёд и, заметив опасность лишь в последний момент, резко выполнил разворот вокруг своей оси, а Эдуард прокомментировал: – «Бочку» крутит… Прямо как я, во время службы, на учениях.
Выполняемый манёвр оказался запоздалым и силовое поле красного, вспыхнув жёлтым цветом, вновь приобрело свой первоначальный цвет, а снаряд прилип к поверхности тарелки. Зелёный, продолжая пикирование, достигнув нижней точки, пролетел некоторое расстояние по прямой, вновь начал набирать высоту.
— Да, очень похоже на наши учения, только мы используем фотофиксацию, а эти снаряд запускают, – прокомментировал Пётр, наблюдая, как оба игрока выполняют всевозможные фигуры пилотажа, резко изменяя как скорость, так и направление полёта. – Какие же у них там перегрузи, – продолжил говорить он, – Не думаю, что мы бы смогли в таком темпе долго продержаться.
Красный, несколько раз пытался запустить шариком в зелёного, но тот умудрялся увернуться, то резко изменяя высоту, то крутанув «Бочку» или выполнив некое подобие «Кобры Пугачёва», каждый раз снаряд, выпущенный красным, пролетал мимо цели, зависая в том месте, где он, должен был с ней встретиться. Наконец ему удалось незаметно поднырнуть под зелёным игроком и запустить в него снаряд.
— Теперь точно попал, – ухмыльнулся Алексей, комментируя происходящее, – Расстояние маленькое, не успеет среагировать.
Зелёный, словно предугадав такое развитие событий, моментально принял вертикальное положение и начал набирать высоту, а устремившийся за ним шарик стремительно сокращал дистанцию.
— Снаряд-то быстрее двигается, – продолжил улыбаться Ермолаев, – Сейчас сравняет счёт.
Зелёный, пытающийся увернуться завис, в верхней части изображения, проецируемого в комнату, и начал медленно проседать вниз, чуть смещаясь вперёд, и, продолжая набирать скорость, пролетел вниз, мимо снаряда.
— А вот это было похоже на «Колокол», – прокомментировал Корчагин, – Мне кажется, что зелёный более опытный, а красный просто новичок… Случайно добравшийся до финала.
— Может, и не случайно, – ответил Алексей, – Возможно у них многоборье и до этого были другие виды спорта.
— Всё может быть, – согласился Эдуард, наблюдая, как красный, в очередной раз подбирает зависший без движения шарик.
В центре светового столба вдруг вспыхнул красный огонёк и летающие тарелки, сбросив скорость, сначала встретились возле него, а затем направились в разные стороны, занимая места, где они были до старта.
— Всего один-ноль, – немного разочарованно произнёс Алексей, – Игра, конечно, динамичная, но я ожидал, что счёт будет побольше.
— Тебе надо было сначала в истребительном полку послужить, – хлопнув его по плечу, произнёс Корчагин, – Тогда бы понял, насколько это «легко», – выделив интонацией последнее слово.
— Эр-Ган в очередной раз подтвердил свой титул лучшего пилота и игрока Те-Потеку. – зазвучал голос, заполнивший всю комнату, – Его соперником в этом поединке был молодой пилот, Эл-Камед, родина которого находится в созвездии Малого Кокоро.
— Кокоро же у них означает «Кротовую нору»? – произнёс Эдуард.
— Проход Кокоро, – поправил его Пётр, – А созвездие Кокоро — это, наверное, созвездие Крота.
— Созвездие Малого Крота, – усмехнулся Ермолаев.
— Кокоро – это червь, обитающий на родной планете организаторов космолиады, – вновь наполнил комнату знакомый голос.
— Космо… что? – продолжил, улыбаясь говорить Алексей.
— Нам удалось узнать, что на вашей планете проходят спортивные соревнования, которые вы называете «олимпиада», а место над атмосферой планеты в вашем языке называется космос… Наш искусственный интеллект, который смог определить ваш язык и организовать наше общение с вами, предположил, что подобные соревнования у вас могли бы называться именно так.
— Странный, конечно, вариант, понимаю ещё «Космопиада»… хотя, ладно, раз космолиада, то пусть будет космолиада. Мой вариант, конечно, тоже не шедевр, – чуть улыбнувшись произнёс Пётр и задал ещё вопрос, – А что насчёт нашего возвращения?
— На это потребуется чуть больше времени, – раздалось в ответ, – Не можем открыть прямой проход, так как где-то на пути возникают сильные помехи. Похоже, что один из пульсаров находится на пике активности. Пытаемся найти обходной проход.
— Сколько на это потребуется времени? – продолжил задавать вопросы Снегирёв.
— Думаю, что не очень много… – говорящий сделал паузу, а потом продолжил, но тональность голоса поменялась. – Здравствуйте, сейчас с вами говорит руководитель спортивной арены, пока идёт поиск маршрута, мы бы хотели предложить вам поучаствовать в финальном турнире молодёжной олимпиады…
— Но вы же заблокировали запуск двигателей нашего корабля, – возразил Пётр.
— Мы вам предоставим наш корабль, – продолжил говорить голос руководителя, - класс которого будет соответствовать уровню соревнований.
— Из того, что мы тут видели, могу предположить, что нашей реакции недостаточно, чтобы управлять вашей техникой.
— Не беспокойтесь, вашими соперниками будут новички, многие из них только окончили курсы управления челноками, и это их первые игры. Система управления там не сильно сложная и мало чем отличается от знакомой вам. Я предлагаю пройти краткий курс по органам управления и сделать несколько пробных кругов по трассе и после этого принять решение об участии в этом этапе.
— Хм, интересное предложение, – сразу же ответил Эдуард, я бы не отказался от возможности полетать на инопланетном корабле.
— Вы ничего не теряете, – продолжил говорить голос, – А главное, впишите свою галактику в историю космолиады. А когда ваши технологии достигнут требуемого уровня, то сможете самостоятельно подать заявку на участие в ней.
— Что ж, давайте попробуем, – согласился Пётр.
* * *
Небольшой корабль, в который доставили экипаж землян, был сигарообразной формы, в кабине было установлено четыре кресла – одно впереди, перед органами управления и три в один ряд, следом за ним. На кратком инструктаже, проведённому в спешке, им успели объяснить основные приёмы управления спортивным челноком и каждый, перед тем как оказаться здесь, успел опробовать полученные знания на тренажёре.
– Это, конечно, похоже на управление истребителем, – начал говорить Эдуард, наблюдая, как остальные участники соревнований делают ознакомительный круг, – Но, думаю, что мы даже близко такой скорости не достигнем. Всё-таки тяжёлые у них рычаги, видать, местные более развиты физически, чем мы.
– Согласен, – кивнул Пётр, потирая руку в районе плеча, – Думаю, что, пока не поздно, стоит отказаться от предложения и не позориться.
— Друзья, – раздался металлический голос у них в наушнике, – У нас никто не пользуется для управления своими силами. Для этого имеются… э-э-э… в вашем языке есть слово «аватар». Да, думаю, оно больше подходит для этого определения… А пилот выдаёт команды этому аватару.
— А почему нам предложили управлять самим? – возмутился Пётр.
— Сожалею, но использовать созданные нами аватары, вы не в состоянии, так как в ваших организмах отсутствуют необходимые нейроинтерфейсы.
— Командир, – радостно воскликнул Алексей, – У нас же в «Звезде» находится Фёдор, может, попросим ещё один пробный круг и испытаем его в качестве пилота?
— Какой ещё Фёдор? – вновь заговорил местный искусственный интеллект, – На вашем корабле не ощущаю живых организмов.
— Это робот – предназначенный для работ в открытом космосе. Он как раз на дистанционном управлении, – пояснил Снегирёв.
— Подождите, мне надо уточнить информацию, – раздалось в эфире, после чего на несколько минут наступила тишина.
— Похоже, что нас постоянно прослушивают, – прошептал Эдуард, – Даже между собой нельзя ничего обсудить, всё слышат.
— Это понятно, если бы к нам прилетели инопланетяне, мы бы тоже предприняли все попытки держать их под наблюдением. – ответил Пётр, наблюдая, как один из участников слегка задевает астероид, являющийся препятствием на трассе, и, сделав несколько кувырков, вылетает с трассы.
— Ваша система очень похожа на аватара, но используется очень ненадёжный и устаревший интерфейс связи. Почему вы выбрали для организации управления именно его, а не ментальную связь? – вновь вернулся в эфир голос.
— У нас пока нет таких технологий, поэтому используем радиоканал для… – начал отвечать Пётр, но его перебил говорящий: – Но, мы согласны, можете взять своего Фёдора и попробовать с ним пролететь ещё один тренировочный круг. Сейчас вас доставят к вашему кораблю.
продолжение следует...
#литрессамиздат #космическаяфантастика #научнаяфантастика #освоениекосмоса