Ни один из приемов не сближает автора с подписчиками так, как этот.
Но важно понимать разницу между выбором, который автор дает читателю для выражения принципиальной точки зрения. Например, должны старшие дети помогать с младшими или не для них рожали (огонь в комментах под этой статьей).
И выбором, где от читателя зависят изменения в жизни автора. Например, вопрос уходить с работы или нет, выставляется на общее голосование и результат реально зависит от его результатов.
Что-то подобное я делала с голосованием для описания моего канала, и большинством голосов выбрали поставить туда «дзеноведа». Храню верность вашему выбору, описание поменяла уже 3 раза, но «Дзеновед» все еще там.
Еще один бонус статьи с выбором — использование виджетов: сео преимущества. Да, боты любят всякие такие интеграции, и как бы не менялись правила площадки, пока в статью можно втиснуть виджет, она будет ранжироваться в приоритете.
Как правильно оформить
Заголовок: Нужна помощь: не могу сделать выбор / не могу решиться
Цель: зацепить интерес, показать доверие к читателям со стороны автора, принять наконец-то решение.
Посыл: я доверяю вам возможность влиять на мою жизнь / мой блог
Структура текста
- Коротко описываете свою ситуацию, обозначаете цель
- Рассказываете о проблеме выбора
- Делитесь вариантами развития событий в том или ином случае (если я выберу первое, будет так. А если второе — эдак)
- Описываете идеальный на ваш взгляд исход ситуации
- Предлагаете помочь выбрать тот вариант, который окажется ближе к идеальному (ставите виджет).
Задание:
- Подобрать ситуацию, в которой вы прокраситинируете и не можете принять решение (что-то связанное с развитом блога, личных отношений, поездки на отдых и т.п). Написать статью по этой теме.
- Через 3-4 дня после публикации статьи зафиксировать результаты.
- Рассказать об этом марафоне у себя в блоге (не обязательно, но приветствуется)
- Поставить лайк этой статье (добровольно-принудительно, как со старшими детьми)
Что вы получите в итоге
- Если грамотно подберете ситуацию, это будет мощнейший отклик и поддержка от аудитории.
- Стимул и мотивацию для разрешения вопроса, просто потому что сами посмотрите на него с разных сторон.
- Ваша аудитория узнает вас с новой стороны и это укрепит доверие, что в дальнейшем скажется на эффективности рекламы в блоге.
Это последняя статья со схемой в рамках обучающего марафона. Все задания, примеры выполнения и статистику моего канала можно посмотреть в подборке «Просто марафон».
Через пару дней я сама выполню задание и выложу все результаты. Потом подведу итог: какие способы лучше всего сработали именно на моем канале. Конечно, поделюсь впечатлениями в отдельной статье, после которой марафон будет считаться закрытым.
Пока марафон открыт, готова ответить на любые вопросы связанные с заданием и проверить ваше выполнение, указав на слабые и сильные места.
Вопросы задавайте в комментариях.
Пусть новые знания даются вам легко, а статьи пишутся непринужденно!