Найти в Дзене

10 фактов о художнике Яне Вермеере

Удивительно, но Ян Вермеер (1632-1675) был относительно неизвестен до середины 19 века, в то время как сейчас он является одним из самых любимых и популярных художников в мире. 1. Обычное становится экстраординарным Вермеер специализировался на живописи повседневной жизни в своём родном городе Делфте. Городские постройки, домашняя работа или женщина с письмом – вот то, чем художник привлекает наше внимание. 2. Интимный взгляд на жизнь в семнадцатом веке Зрители могут окунуться в интимный мир, изображенный на картинах Вермеера. Он делает нас – невидимых свидетелей – причастными к личным моментам, которые произошли более 350 лет назад. Что написано в письме? Получила ли она его от любовника? Сколько вопросов 3. Обрезка плоскости изображения То, как Вермеер обрамляет свои композиции, просто феноменально. Стороны домов на Маленькой улочке резко обрываются, в результате чего вы должны сами визуализировать остальные фасады. Таким образом, картина стимулирует ваше воображение. 4. Внимание к

Удивительно, но Ян Вермеер (1632-1675) был относительно неизвестен до середины 19 века, в то время как сейчас он является одним из самых любимых и популярных художников в мире.

"Горничная с кувшином молока" 1658-60 гг.
"Горничная с кувшином молока" 1658-60 гг.

1. Обычное становится экстраординарным

Вермеер специализировался на живописи повседневной жизни в своём родном городе Делфте. Городские постройки, домашняя работа или женщина с письмом – вот то, чем художник привлекает наше внимание.

2. Интимный взгляд на жизнь в семнадцатом веке

Зрители могут окунуться в интимный мир, изображенный на картинах Вермеера. Он делает нас – невидимых свидетелей – причастными к личным моментам, которые произошли более 350 лет назад.

Что написано в письме? Получила ли она его от любовника? Сколько вопросов

"Хозяйка и служанка"
"Хозяйка и служанка"

3. Обрезка плоскости изображения

То, как Вермеер обрамляет свои композиции, просто феноменально. Стороны домов на Маленькой улочке резко обрываются, в результате чего вы должны сами визуализировать остальные фасады. Таким образом, картина стимулирует ваше воображение.

"Маленькая улица" 1657–58 гг.
"Маленькая улица" 1657–58 гг.

4. Внимание к балансу

Люди, мебель, кухонная утварь и еда: Вермеер располагал их на своих картинах с предельной точностью. Его проницательно продуманные композиции с ограниченным количеством тщательно подобранных фигур и объектов гармонично сбалансированы.

5. Свет как путеводитель

Картины Вермеера свидетельствуют о его глубоком понимании пути света. Ткани мерцают, и тени на стене кажутся почти реальными. Письмо ловит дневной свет, сразу привлекая к нему ваше внимание. Таким образом, Вермеер диктует, на что вы смотрите в первую очередь.

"Девушка, читающая письмо у открытого окна" 1657 г.
"Девушка, читающая письмо у открытого окна" 1657 г.

6. Иллюзия пространства

В своих картинах Вермеер мастерски создавал глубину, например, с помощью сквозных видов в разные комнаты. Иллюзия пространства усиливается любопытством наблюдателя к тому, что там происходит.

7. Материалы самого высокого качества

Вермеер не был богат, но он не жалел средств, когда дело доходило до его живописных материалов. В результате яркие цвета всё ещё сверкают сотни лет спустя. Например, синюю краску он делал используя пигмент, состоящий из измельченного лазурита, дорогого полудрагоценного камня.

"Любовное письмо" ок.1669-70
"Любовное письмо" ок.1669-70

8. Гармоничная палитра

Вермеер создавал гармоничное единство, повторяя в своих композициях определенные цвета.

9. Внимание к деталям

Картины Вермеера продолжают привлекать внимание публики, даже тех, кто изучал их много раз. Детали, такие как плитка в углу или гвоздь в белой стене, становятся заметными только при более внимательном рассмотрении.

10. Высокий стандарт

Известно всего 35 картин Вермеера. Он тщательно выстраивал свои композиции слоями искусно нанесенной масляной краски. Скромное творчество Вермеера отражает то время и заботу, которые он уделял каждой из своих картин. Качество этих шедевров неизменно высокое.

"Аллегория Живописи (Искусство живописи)" 1666/68
"Аллегория Живописи (Искусство живописи)" 1666/68