Отказ от Болонской системы, но не от всего мира
Обновленная система российского образования останется открытой и будет встроена в глобальную образовательную архитектуру, сообщили эксперты на сессии «Перспективы глобального образования в постпандемийном мире» ВЭФ-2022. Среди тем дискуссии - влияние общемировых трендов на ландшафт высшего образования, оценки существующих моделей высшего образования и векторы развития образовательных систем в постковидном мире.
Проблематика: нестандартные вызовы экономического, политического, социального характера требуют новых решений в образовательной системе.
✅ Российская образовательная архитектура останется открытой, несмотря на отказ от Болонской системы. Мобильность студентов и преподавателей будет повышаться. Планируется нарастить количество соглашений о взаимном признании дипломов, соответствующие переговоры сейчас ведутся с двадцатью странами. Также будет увеличиваться количество иностранных учащихся.
✅ Россия нацелена на развитие международного сотрудничества в образовательной сфере. Минобрнауки предлагает создать образовательные «хабы» в Азиатско-Тихоокеанском регионе с участием ведущих российских и иностранных вузов. Структуры дополнят научными учреждениями. Подготовка специалистов будет учитывать потребности реального сектора экономики.
✅ Российские вузы перейдут на подготовку специалистов для конкретных отраслей с учетом не только внутренних, но и внешних запросов. Новая экосистема будет работать в рамках триады «университеты — наука — бизнес», это позволит выпускать элитных профессионалов, востребованных на рынке труда.
✅Несмотря на политические разногласия, страны АТЭС намерены сохранять межуниверситетские связи для решения глобальных вызовов. Один из позитивных примеров такого диалога — сотрудничество ДВФУ и Университета Токай в Токио, которые продолжают совместные проекты.
Общие выводы сессии: несмотря на провозглашенную «автономизацию» национальной системы образования с переориентированием на внутренние интересы, эксперты считают необходимыми глобализацию вузов и наращивание международного сотрудничества.
Образование по-другому -> @newwayofedu