Известная личность, бывший президент, сейчас заместитель председателя СБ. До недавнего времени не особо проявлялся, и никому этим беспокойства не доставлял. Но, некоторое время назад, стал активно публиковаться, или активно его стали публиковать: - «Медведев сказал, написал, намекнул, пригрозил, обозначил». А чего так резко много стало бывшего президента? Похоже было, что этот человек ушёл с олимпа безвозвратно, и вот мы видим его поднимающимся туда вновь?
Скажу сразу, на что меня натолкнули его вновь частые появления - на его возможное президентство. Именно это заставило меня задуматься, что это за человек и способен ли он быть президентом в современной России.
Прежде чем начать, хочу проговорить одну вещь, как мне кажется важную. Я консультирую в Терапевт Центрированном Подходе (ТЦП), и во многом отталкиваюсь от того, что я чувствую рядом с этим человеком, от того, как он на меня влияет. Не так важно, что человек говорит, важно, как я чувствую себя рядом с этим человеком (что он со мной делает, что я испытываю именно эти чувства) Поэтому и в описании Медведева, буду отталкиваться именно от этого.
Как претендент на пост президента, он появился как-то резко (наряду с Сергеем Ивановым), и стал отвечать за нацпрограммы. Как сейчас помню, как он проверял отечественный медавтомобиль и уверял, что он не хуже иностранных. Хорошо одет, улыбка, осанка, всё это было, и выбор отечественного производителя – тоже хорошо, но что-то отталкивало. Как будто человеку дали играть какую-то роль, и он с ней хорошо справляется, только видно, что он играет. Как будто, вот сейчас он придёт домой и скинет с себя эту роль и станет кем-то другим. И вот это двоякое впечатление и не то что отпугивало, а не давало заинтересоваться. Хотя и отпугивало тоже, не знаешь чего ожидать.
Для того чтобы стать президентом, люди ломают копья, идут по головам, плетут интриги, выступают на многотысячных митингах, завоёвывают своё место. Тут я этого не увидел, очевидно, интриги были, но и их я не видел, что опять же обидно. Хоть что-то подсмотреть. Всё тихо и благородно, зацепиться не за что, даже приторно.
И вот президентские выборы, Путин, национальный лидер, вот порекомендовал. Доверия к Путину сделало своё дело, и президентом стал Дмитрий Медведев. Но и его президентство как то прошло тихо, в плане его проявлений. Но они были, эти проявления и я обратил внимание на два.
2008 год, война. Наших миротворцев долбили уже вторые или третьи сутки, но решения об ответном ударе не было. Как потом сам президент рассказывал, что он хотел убедиться, что на нас действительно напали. Вот тут очень важная точка – «хотел убедиться». (Важно - тут он оправдывается, он всё понимает, что не принял решение и начинает оправдываться) Когда человек берет на себя ответственность – он действует, когда нет, ему нужно убедиться, я сказал бы, подстраховаться. Вот тут можно насторожиться, не уверенный в своих решениях президент, это слабость страны, это значит, его можно склонить к тому или иному мнению, просто что-то настойчиво пообещав. Так было с Горбачёвым. В той войне Путин принял решение по ответу, и случилось то, что случилось.
Второй момент, это их совместное выступление после переговоров с Николя Саркози. Помните, этот француз всё носился с помощью в урегулировании той войны, французы не теряют надежд стать значимыми в мире, ну хотя бы в Европе. И вот эта связка Медведев – Саркози, встречались часто, и вот одно из их выступлений.
Выходят оба, но начинает говорить кто-то один! Кто? Всегда важно сделать так, чтобы начал оппонент, чтобы потом, при необходимости и свою речь скорректировать. И вот состоялась секундная борьба, Медведев посмотрел вопросительно: - «Кто начинает?» Саркози проигнорировал, «замешкавшись» с микрофоном. Возникла такая пауза, когда Медведеву уже пришлось начать говорить, и он начал это делать сразу практически, немного так «взболтнув» головой.
Тут важны два аспекта, Саркози сделал так, что Медведев начал, это казалось бы, не сильно такой значимый эпизод, говорит о многом, именно так можно «договариваться» с Медведевым, просто надавив или поставив в «неудобную» позу. Второй аспект, вот это «взбалтывание» головы, человек как бы собирается, чтобы начать, делает над собой мимолётное усилие. Это не что иное, как переход от одной роли к другой (о чём мы говорили выше): – «Сейчас я буду говорить, меня все будут видеть, сейчас я буду сильным лидером».
У меня есть друг, счастливый человек, любит жену и детей, про таких говорят подкаблучник. Но он счастлив и это я так не думаю, я знаю, он сам мне говорил, мол люблю, всё устраивает и счастлив. К чему я, как-то встретил его, он понурый, на мой вопрос, он прямо ответил: - «Меня выгнали!». Встретил его через три недели ровно, он уже весёлый: - «Меня взяли обратно!». И вот он снова счастлив.
Это было небольшое отступление, продолжим. Президентство закончилось так же спокойно и мягко: - «Предлагаю голосовать за нового президента!». Оставим оценки этого переизбрания, нам тут важно понять, с кем мы имеем дело. Человеку говорят, он делает, ему снова говорят, он снова делает, при этом для принятия решений нужен другой гарант этих решений. Перед нами человек, который не является лидером, даже руководителем быть не может. Этот человек исполнитель, его - это исполнять поручения и требовать, наказывать подчиненных. Возможный уровень - это как раз вести нацпроект, хотя мне кажется, тоже высоковато.
Посмотрим на другие моменты. Как-то внепланово заехал на Киевский вокзал, пообщаться с народом и в этот момент кого-то там отчитал за отсутствие металлодетекции защитной. Очень важная встреча. Человек как бы стеснялся, хочет настроить связь с народом, но от народа далек, не верит народ ему. Нет какой-то легкости в общении, напряжён сам и другие от этого напряжены.
Он боится людей? Да, он опасается оценки людей, чтобы нивелировать эту угрозу, он и включает второй «режим» (роль), вот это «встряхивание», и вот он уверенный в себе. Сильное желание быть на кого-то похожим (мы знаем на кого), конечно, полностью разбивает все усилия этого человека стать самим собой.
Хочет быть похожим на кого-то, но тогда вопрос, а кто ты на самом деле? Быть в тени, наедине с самим собой, кстати, его любовь к интернету может это косвенно подтвердить. Сила этого человека может быть в закулисных играх, за спиной сильного человека. Без руководящей руки, едва ли что-то возможно.
Знаете, как то я спросил своего друга, он пожарный: - «Камень гореть не может!». Может, ответил мне тот. У меня возмущение: - «Как?». Оказалось очень просто, горение бывает разное, бывает сам объект горит, а другой, может гореть только при наличии другого объекта, который действительно горит рядом (не помню сейчас, как это называется). Вот, наш сегодняшний герой, это как раз тот объект, который может гореть только при наличии рядом горящего объекта, без него – нет.
Были еще проявления, которые, как мне кажется, не красили бывшего президента. Один из них это ссора с Кудриным. Ссорится слабый, сильный договаривается. Сильному, сила дается изнутри, слабому сила дает должность.
Танец с Камеди Клаб, думаю, не стоит описывать.
Мне нравится, как сказал Жириновский, в разговоре с Дудём: - «Слабый президент, многое проиграет, Запад его просто продавит, шаг за шагом!» (опять отсылка к М. Горбачёву». Поэтому, я не хотел бы, чтобы нашего героя рассматривали на пост следующего президента, несмотря на все его, на данный момент, грамотные комментарии в прессе.
Мы только приоткрыли этот портрет, думаю, там есть еще много интересного, но сегодня эти моменты хотел бы отметить.
Спасибо за внимание, на этом запятую, подписывайтесь, комментируйте. Всего доброго.