На наш взгляд, наряду с Red и Thrack, это лучший альбом «Кримзон». И один из лучших в британской рок-музыке. Впрочем, здесь музыка выходит далеко за пределы рока, а это удавалось немногим.
Но кажется, Фрипп и не задавался целью делать именно РОК-альбом. Здесь вообще всё гармонично и мелодично. Рока, как уже сказано, почти нет. Есть попытка создать сложное эпическое произведение. И она блестяще удалась. Очень академический альбом получился. Тут даже электрогитары мало. Больше духовых и очень много мелотрона.
Слабые места – это, по-моему, фантасмагорические тексты. Есть момент, когда Гордон Хаскелл сам ржет с того, что сам только что спел.
Всё очень музыкально, особенно хороша сама заглавная композиция с красивейшей мелодией, которая потом претерпевает различные трансформации и преображается в собственные варианты.
Я читал много гадостей об этом альбоме, вернее, о том, как он записывался. Мол, музыканты приходили и не знали, что именно они играют. Фрипп заставлял всех играть какие-то отрывки непонятно откуда, какие-то партии, которые непонятно куда будут вставлены. А о том, что это будет за альбом знал один Фрипп и ни с кем своим знанием не делился.
Я думаю, особого значения это не имеет, если учесть, что альбом получился классный. Фрипп выступил в роли настоящего режиссера, руководителя. Он знал, что кому играть и куда он это вставит. Это, по сути, его личный альбом. Ну да, группой на этом этапе КК назвать сложно, но результат-то есть.
Этот альбом – как хороший фильм: оторваться невозможно. Оторвешься – пропустишь что-нибудь интересное, а потом уже и вовсе можно не понять, о чем речь.
На посошок
Библейские темы - одна из основ рок-музыки. Наш музпроект всегда ориентировался на традиции, корни и, разумеется, христианскую культуру. В этой песне образ рождественской звезды символизирует обновление, начало нового этапа жизни. А еще эта песня пронизана желанием чувствовать на себе неусыпный и бдительный взгляд, который хранит нас от бед.