Аналитический центр НАФИ представили спецпроект «Гейминг в России — 2022», целью которого стала оценка потенциала развития индустрии видеоигр в России в ближайшие годы.
Исследование проводилось в апреле-мае 2022 года. Специалисты опросили 1600 человек в возрасте от 18 лет в 53 регионах России. В рамках исследования было выявлено, что:
60% россиян (88 миллионов) играют в игры. С 2018 года эта цифра увеличилась в 3 раза;
54% геймеров — это мужчины. При этом женская аудитория в играх растёт значительно быстрее мужской. В 2018 году в игры играл 31% женщин, в 2022 году показатель вырос до 46%;
В среднем за играми россияне проводят 3-5 часов в неделю. Большей популярностью пользуются мобильные устройства (74%). 23% играет практически каждый день;
Объём рынка сейчас оценивается в 383 млрд рублей — это примерно в 3,5 раза выше, чем оценки Newzoo;
Подавляющее большинство россиян считает, что игры имеют негативный эффект. Они способствуют «ухудшению здоровья, расшатыванию психики людей, снижению успеваемости учащихся, потере коммуникативных навыков и росту агрессии»;
Каждый пятый россиянин назвал бы своего знакомого или коллегу инфантильным, несерьёзным человеком, если бы узнал, что тот играет в игры;
Менее половины россиян (41%) рассмотрели бы компанию-разработчика игр в качестве потенциального работодателя;
45% россиян согласны с тем, что киберспорт надо сделать официальным видом спорта.