«Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1Кор. 12, 3). «Вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10,17). В обретении веры, пишут святые отцы, решающее значение имеет Божия благодать, во множестве её действий (домостроительство спасения, призвание, освящение), а от человека зависит только согласие и желание веровать, которые поддерживаются и оживотворяются в спасительную силу воздействием благодати. Свт. Феофан Затворник, изъясняя слова апостола «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф. 2, 8), раскрывает тайны рождения веры: «Под спасением разуметь можно и домостроительство спасения, и личное каждого спасение. …Спасение точно устрояется благодатию. Для спасения нужны вера и святая добродетельная жизнь. Но и вера от Бога (Еф. 2, 8), и на дела добрые Им же мы созидаемся чрез возрождение и облагодатствование. … Личное каждого спасение начинается от проповеди Евангелия. Проповедники Богом посланы и Богом были руководимы, куда