115 подписчиков

Почему важно стремиться к божественному "безразличию" в материи?

1️⃣ Давным-давно из интервью с Карлом Лагерфельдом я выцепила фразу "сначала я рисую, чтобы наполнить корзину". То есть Лагерфельд, создававший по 4 совершенно  разных коллекции каждые полгода, сначала намеренно рисовал, чтобы намеренно выкидывать свои труды и не боялся потратиться на пробы, поработать "впустую".

2️⃣ Переехав в Турцию, я впервые увидела изобильность природы. В принципе. Здесь целый год нон-стоп что-то цветёт и плодоносит. Но больше всего я поразилась тому, что это происходит как бы "впустую". Люди, птицы всего этого не съедают и не съедят.

Апельсины всю зиму и весну катаются под ногами, вдоль всех дорог. Ими можно играть в "апельсинки" вместо "снежков". Шелковица плодоносит так, что сколько её ни собирай, не соберешь, и она всё равно окрасит всю улицу в чёрный цвет своими ягодами.

3️⃣ А "вишенкой на торте" стала фиговая оса. На днях я узнала, что у инжира цветок внутри☝️ И у природы есть эта вот оса, которая прилетает на это соцветие, заползает в него через крошечную дырёшку, разумеется, теряет крылья, дальше опыляет цветок, и всё. Там она и "остаётся". Осы там тоже как-то размножаются через этот инжир. Но кто кого съедает - инжир ос или осы инжир - уже реально становится неважно. Ибо. У природы всё равно всё будет - и инжиры, и осы. Ибо. Природа неисчерпаема.

Про то и речь.

Про божественное "безразличие" к материи, безотносительность к её текущей форме, к текущему укладу вещей.

Про непривязанность к ней, к условиям, которые она из себя творит.

Про НЕИСЧЕРПАЕМОСТЬ божественных и мудрости, и ресурсности.

 1️⃣ Давным-давно из интервью с Карлом Лагерфельдом я выцепила фразу "сначала я рисую, чтобы наполнить корзину".

Эти истории вспыхнули в моём сознании, когда я срочно дописывала первую главу книги, чтобы отправить ее на прочтение, мучаясь над кусочками, которые никак не вписывались в ту главу, а мне было жаль их оставить. Ну конечно, я же их уже написала, потратилась на то, чтобы их создать, конечно, их надо теперь куда-то с пользой применить. А оказалось, что нет.

Видя божественную неисчерпаемость,  освобождаешься от "саможалости", от фонового, глубоко вшитого ощущения "сделать что-то и ошибиться, будет зря, лишусь, опустошусь".

❗️Но❗️Важно❗️

Здесь, как везде и всегда, нужна различающая мудрость, видение. Важно распознавать процессы творения и процессы опустошения (они тоже есть и никуда не денутся сами, от них спасают только ведение, видение и навык саморегулирования).

Дальше я напишу, как это относится и применяется в локальном масштабе, на перименте своего организма 🙌