Иногда клиенты от всего сердца удивляют своими странностями. Возьмут и оплатят изделие по счету, который выставлялся 2 месяца назад.
Сегодня пришло поступление на расчетный счет от неизвестной компании за торговый стеллаж. В текущих переговорах такого запроса нет. Кто это? В пояснении к платежу стоит номер счета и дата - июль 2022 года. На дворе, на минуточку, сентябрь.
Ни слов, ни звонков, ни сообщений предварительно не было. Вот вам деньги, спасибо.
Поскольку немного исходных данных было, нашлась непродолжительная переписка на почте. Вот-вот должны были заказать, но пропали.
Не в наших правилах докучать сорвавшихся клиентов с требованием объяснить, чем мы им не подошли. Значит, есть причины.
Летом тем более сезон такой, что люди мелькают с такой частотой, что едва запоминаешь, какой отвезли заказ, потому что проходимость очень большая.
Больше всего смутило в данном случае не факт оплаты, а сопровождающееся молчание. А если цена не актуальна? А если деятельность прекращена, но счет еще не закрыт? Деньги, конечно, можно вернуть, но обычно бухгалтерия так просто вслепую ими не разбрасывается))
Мы сами вышли на связь с уточнением - это ошибка или реально заказ?
Нам бодро ответили - заказ!
После случая, когда из нас душу вытрясли из-за осла, который не хотели оплачивать до последнего, такая кардинальная ситуация вводит в ступор))
К слову, я решила узнать существует ли "срок годности" счета. Слышала, что есть. По факту всё зависит от того есть ли пометка в самом счете, в какой срок его нужно оплатить. Или такая информация фиксируется в договоре.
В нашем случае это был просто счет по запросу клиента без договора и упоминаний о сроках оплаты. Значит, они действительно могли оплатить в любой момент, возможно, даже через год.
Волшебная папка неподтвержденных заказов
Вот верить или нет, но эта папка работает.
В общем, все запросы клиентов, естественно, фиксируются. Но есть разница - в стадии переговоров они, в работе или.. или не состоялись. Повторюсь, мы отказываемся от распространенной тактики обзвона тех, кто отказался от заказа с заманчивыми предложениями вернуться. Мне кажется это уже обман к потенциальным клиентам. Наши цены и акции совершенно прозрачны.
Те, кто хочет сделать заказ - обязательно вернется, даже спустя 2 месяца и более.
Сомневающихся клиентов мы иногда отправляем в "волшебную" папку. Волшебство в том, что они оттуда обязательно возвращаются в 80% случаев. Смешно, но работает! Иногда чуть ли не мгновенно звонят или пишут, хотя на них в этот момент образно поставили "крест" ))
Вот такие у нас свои "колдовские" или "шаманские" псевдо маркетинговые способы привлечения клиентов
А у вас есть свои ритуалы по привлечению клиентов?