Найти тему
Сергей Акула

Техничка. Самостоятельное обслуживание мотоцикла #3. Сцепление.

Если вдруг вы заметили что мотоцикл стал разгоняться хуже, а обороты двигателя при этом стали «подскакивать» быстрее обычного, знайте - в этом виновато сцепление. Оно «буксует» и часть крутящего момента не доходит до колеса.

Причин этому не так много:

Первая.

Неисправность привода сцепление, от чего сцепление не до конца включается. Это может быть разбухшая манжета в случае гидропривода или разлохматившийся тросик, в случае тросового привода.

Встречается редко, диагностируется визуально, по кратковременно увеличивающемуся свободному ходу рычага сцепления.

Разбирать ничего особо не потребуется. Лечится банальной заменой неисправных деталей.

Следующие причины потребуют разборки узла сцепления. Как это сделать? Читайте сервис мануал вашего мотоцикла.

Общий порядок такой: слить масло или положить мотоцикл на бок, снять крышку картера сцепления, выкрутить болты пружин сцепления, вынуть пакет дисков.

В этом положении масло не вытекает и его можно не сливать.
В этом положении масло не вытекает и его можно не сливать.
Пакет дисков сцепления в разобранном виде.
Пакет дисков сцепления в разобранном виде.

Причина вторая.

«Усталость» металла пружин сцепления, когда они потеряли часть своей упругости и не способны сжать пакет дисков с нужным усилием. Как проверить?

Для замера пружин можно использовать и даже линейку.
Для замера пружин можно использовать и даже линейку.

Просто измерить длину пружины и сравнить с эталонными размерами, указанными в сервисном мануале на мотоцикл.

«Уставшие» пружины принято менять. Однако, как временную меру, можно просто положить под них шайбы нужной толщины. Проверено - это работает.

Причина третья.

Износ фрикционных дисков. Диски потеряли часть своей толщины, общий пакет стал существенно тоньше и даже нормальные пружины уже не способны его сжать нужным усилием.

-5

Проверяются так же обычным замером и сравнением с номинальными значениями. Неисправность устраняется простой заменой комплекта фрикционных дисков.

Эти неисправности и способы устранение вы запросто найдёте в сервис мануале на ваш мотоцикл. А вот четвёртую…

Четвертая.

Нагар масла на стальных дисках пакета сцепления. Это не относится к мотоциклам с сухим сцеплением автомобильного типа.

Диск с нагаром имеет темный оттенок.
Диск с нагаром имеет темный оттенок.

Когда на поверхности нагретого металла остаётся плёнка из подгоревшего моторного масла. И вот этот самый нагар резко снижает коэффициент трения в паре стальной - фрикционный диск.

Диагностируется визуально: стальной диск явно тёмного оттенка, возможно с синеватым отливом побежалости.

Как лечить? Если диски имеют видимый износ в виде ступенек - меняем на новые. Если поверхность ровная - просто чистим. Для этого нам потребуется обычное стекло, шкурка с зерном 1000 и немного любого растворителя, способного смыть масло.

Стекло используется как идеально плоская поверхность, чтобы шлифовка была равномерной.
Стекло используется как идеально плоская поверхность, чтобы шлифовка была равномерной.

Кладём стекло на стол, на стекло кладём наждачку, на неё кладём диск. И, легонько нажимая на него, круговыми движениями сошлифовываем нагар. Переворачиваем диск и повторят операцию на другой стороне. И так поступаем со всеми стальными дисками из пакета.

Так выглядит готовый диск.
Так выглядит готовый диск.

После этого каждый диск промываем растворителем от остатков масла и абразива и собираем сцепление согласно инструкции.

Авто
268,3 тыс интересуются