Информационный повод: президент Путин заявил на ВЭФ о системном переоснащении гражданской авиации и переходе на самолёты российского производства.
***
Согласно утверждённым планам, до 2030 года промышленность изготовит не менее 1036 самолётов девяти типов: МС-21, Сухой суперджет-100, ТУ-214, Ил-96, Ил-114, ТВРС "Ладога", Л-410 и "Байкал". На реализацию этой программы выделено более 770 млрд. руб.
Таким образом, правительство закладывает предпосылки для выхода на количественный уровень производства самолётов, достигнутый в СССР – более сотни в год.
Можно не сомневаться появлению скептических комментариев наших раздражённых обывателей:
а) 30-й год будет ещё не скоро;
б) деньги разворуют;
в) «при Путине всё только разваливается»;
г) самолёты будут падать ...
Не стану спорить о судьбе программы самолётостроения до 2030 года. Докажу таким скептикам свой ранее высказанный тезис о том, что Путин может не только начинать проект, но и успешно его заканчивать.
Хрестоматийным примером здесь является Крымский мост. Вы помните эти кривые насмешки, звучащие из оппозиционных СМИ?
Никому неведомые «учёные-мостостроители» состязались в сарказме, пугая обывателя мягкими грунтами и упирая на негативный опыт гитлеровской Германии. Все их измышления оказались вздором. Согласны?
Но я напомню вам о более давней истории. В августе 2008 года состоялась шестидневная операция по принуждению Грузии к миру в связи с её нападением на Южную Осетию. Меня тогда поразила одна фотография. На спутниковом снимке Google был показан результат бомбардировки одного из грузинских аэродромов. Судя по характеру взрывов, бомбометание было осуществлено с самолёта типа Ту-22 на большой высоте.
Как видно, эффективность оказалась на уровне 1940-х годов прошлого века: на десять падений бомб всего одно попадание. Остальные в никуда.
Только представьте себе. Армия затратила огромные средства на обучение лётчиков, на изготовление самолёта, на планирование операции. Рисковала жизнями пилотов. А результат 10%. На этом фото ещё не худший случай. Я помню другую фотографию, где все бомбы оказались за пределами своих целей. Не смог её найти.
Тогда перед руководством России во всю остроту встала проблема реформирования армии и оснащения войск современным высокоточным оружием.
Что в результате? Первое боевое применение крылатых ракет «Калибр» нового поколения состоялось в 2017 году, менее чем через десять лет после начала модернизации Вооружённых сил. В нынешней спецоперации по денацификации и демилитаризации Украины высокоточное оружие стало обычным боевым средством, уже не вызывающим изумления гражданской публики.
Поэтому, я хочу успокоить неугомонных критиков «российской действительности». Эта действительность демонстрирует нам способность нынешней правительственной команды успешно реализовывать важнейшие государственные проекты. Будем помогать нашему правительству своим честным трудом.
Всё у нас получится.
В 2030 году мы будем летать только на отечественных лайнерах, как когда-то летали на Ту-134, Ту-154, Ил-62.
Прекрасная перспектива!