Найти тему
Древний Кавказ

В Литве могут потребовать от России восполнить утерю финансовой выгоды от грузопотока

Оглавление

Когда в СССР делали из литовской экономики витрину, это стало восприниматься как само собой разумеющееся событие и там подумали, что финансовые вливания из России просто обязаны развивать благополучие прибалтийских республик. СССР сделал из небогатых аграрных территорий индустриальные центры и поэтому денег на поддержание всего этого действительно требовалось намного больше.

Когда стали присматриваться вдруг оказалось, что железнодорожная инфраструктура в Прибалтике без российских и белорусских грузов буквально не может работать в прежних объёмах. Что нужно, чтобы сократить доходы любой республике? Правильно, необходимо лишить её доступа к недорогим ресурсам и выплатам, именно поэтому промышленность там стала сокращаться стремительными темпами уже давно.

Видя, что доходы резко снизились, в Литве могут потребовать возвернуть утраченную прибыль, ведь если бы российские грузы не ушли, логистические отрасли были бы в порядке, следовательно есть повод потребовать выплат. Другое дело требования необходимо грамотно сформулировать, напрямую конечно такое постесняются сказать.

В Европе понимают, что если займут место литовских производителей, то доход немножко увеличится, поэтому в этом есть рациональное зерно. В пищевой промышленности, химической отрасли Литвы уже давно преобладают иностранные товары и это объективный фактор сокращения внутреннего производства.

Железные дороги

Одно рабочее место в промышленности даёт 3 рабочих места смежным компаниям, если действительно точно посчитать со всеми взаимосвязями. В железнодорожной отрасли после ухода российских и белорусских грузов останутся одни электрички, да и те скоро будут признаны нерентабельными. Депо, ЖД инфраструктура - всё это будет демонтировано на металл в том случае, если начнёт ржаветь, разве не так?

Слесари, сварщики, составители поездов, диспетчеры, дежурные, электрики, киповцы, руководящий состав, ремонтные бригады, да там концентрация рабочих мест была достаточно приличной и теперь всё это простаивает без работы, рельсы начинают покрываться ржавчиной без грузов.

Портовая инфраструктура

После того, как российские грузы не захотели идти через прибалтийские порты, инфраструктура там замерла. Есть конечно перевалка у некоторых компаний, но основные грузопотоки больше не вернуться, краны стоят без дела. Российские и белорусские удобрения, нефть, уголь и многое другое - всё это больше не приносит финансовый доход Литве и транзитные пошлины уже не поступают в их бюджет в прежнем количестве.

Вильнюс
Вильнюс

В Литве сами сокращали торгово-экономические отношения с Россией и чему удивляться, если в России постараются расставить всё на свои места? Может действительно лучше как раньше, в Литве ведь аграрная составляющая была ключевой до прихода СССР.

В Литве могут действительно посчитать все убытки от ухода российских грузов и потребовать восполнить недостачу, как же поступят в России в таком случае?

Мало того, Литва, Латвия и Эстония лидируют в Евросоюзе по темпам инфляции и 80% граждан не чувствуют своё экономическое состояние нормальным (подробнее: статья "Московский Комсомолец"), а при СССР они лидировали по темпам производства и экономического развития. Вот такой вот контраст и холодный душ.

Как Вы думаете, почему в России отказываются финансировать литовскую экономику и Европа не спешит этого делать?

Уважаемые друзья.ю спасибо за Ваши лайки и комментарии, всем здоровья и добра!