Найти в Дзене
Это – Москва!

Московские пивнушки. Часть II*

Из серии «Питейные заведения Москвы» * Продолжение. Приветствую Вас, уважаемые читатели нашего канала! 3
В начале 80-х я часто бывал в пивной на Чернышевского (ныне улица Покровка), дом 10. Мои одноклассники учились в МИЭМ, и когда я заезжал к ним, то часто встреча продолжалась в этом заведении. Пивную местные жители окрестили «Покрова», а студенты МИЭМ ‒ «В гостях у Сени», по прозвищу моего приятеля ‒ Сенатора, который обычно начинал и заканчивал учебный день именно там. В 82-м я работал в стройотряде, ремонтировали областной Дом художественной самодеятельности профсоюзов, а до 1917 г. и ныне ‒ Храм Живоначальной Троицы. Бывший и будущий храм возвышался строго напротив пивной, все обеденные перерывы проводили, разумеется, не в храме, три кружки пива и десяток соленых сушек обходились студенческой братии в 76 копеек, поллитровая кружка пива стоила 22 копейки, сушки ‒ по копейке за штуку. Сушки с крупной солью были отличной пивной закуской, сейчас таких уж не найти! Пивная имела простор

Из серии «Питейные заведения Москвы»

* Продолжение.

Приветствую Вас, уважаемые читатели нашего канала!

3
В начале 80-х я часто бывал в пивной на Чернышевского (ныне улица Покровка), дом 10. Мои одноклассники учились в МИЭМ, и когда я заезжал к ним, то часто встреча продолжалась в этом заведении. Пивную местные жители окрестили «Покрова», а студенты МИЭМ ‒ «В гостях у Сени», по прозвищу моего приятеля ‒ Сенатора, который обычно начинал и заканчивал учебный день именно там. В 82-м я работал в стройотряде, ремонтировали областной Дом художественной самодеятельности профсоюзов, а до 1917 г. и ныне ‒ Храм Живоначальной Троицы. Бывший и будущий храм возвышался строго напротив пивной, все обеденные перерывы проводили, разумеется, не в храме, три кружки пива и десяток соленых сушек обходились студенческой братии в 76 копеек, поллитровая кружка пива стоила 22 копейки, сушки ‒ по копейке за штуку. Сушки с крупной солью были отличной пивной закуской, сейчас таких уж не найти! Пивная имела просторный летний дворик, где можно было комфортно отдохнуть в хорошую погоду.

-2

Там же местные завсегдатаи резались в «кружку», так называлась нехитрая игра со следующими правилами: все играющие делали ставку по 1 рублю, которые помещались под пустую пивную кружку, играющие отходили на 6-8 метров от кружки, необходимо было попасть с этого расстоянию в кружку любой серебристой монетой (т.е. достоинством от 10 до 50 копеек), попавший в цель забирал весь банк, а также все монеты поблизости, которыми менее удачливые игроки не попали в цель. Выигрыш иногда доходил до 20 рублей (половина студенческой стипендии).

Характерной чертой этой пивной в те времена было наличие в обеденное время множества старших морских офицеров, от капитана 3-го до капитана 1-го рангов, рядом на Кировской был штаб ВМФ, а в те благословенные догорбачевские времена офицерам не возбранялось выпить пива в обеденное время.

4

Пивной бар «Ладья»
Пивной бар «Ладья»

Самым популярным среди московского студенчества был пивной бар «Ладья» (в просторечье ‒ Яма) на Петровке. Бар славился интеллектуальной публикой, а также студентами, интеллигенцией и полным отсутствием маргинального элемента ‒ благодаря швейцару на входе, в зимнее время исполнявшего еще и обязанности гардеробщика. Так как заведение было популярным, необходимо было отстоять в очереди (непременный атрибут любой популярной московской точки общепита тех лет).

Кадр из фильма «Берегись автомобиля», режиссер Эльдар Рязанов
Кадр из фильма «Берегись автомобиля», режиссер Эльдар Рязанов

В начале 80-х интерьер «Ладьи», который многие знали по комедии Э. Рязанова «Берегись автомобиля», сильно изменился, столики стали высокими, исчезли стулья, а официанток сменили пивные автоматы. Но заполняемость заведения осталась прежней, несмотря на значительно упростившийся уровень сервиса. В «Ладье» помимо обычных закусок к пиву (креветки, рыба, бутерброды), всегда предлагалась болгарская рассольная брынза, такого я не встречал ни в одной московской пивной.

5
Пивной бар «Пльзень» в ЦПКиО им. Горького, правее от главной аллеи парка, был самым большим в столице. Бар представлял собой дощатый огромный павильон размером с футбольное поле, со множеством окон, которые распахивали в жаркую погоду (кондиционеры тогда были редкостью). Так получилось, что свернул я с главной аллеи в это заведение только в 86-м году – в детстве аттракционы меня привлекали больше, чем пиво, а в студенческие времена мы предпочитали шашлычную и модное кафе «Времена года» с ежевечерней дискотекой.

-5

Итак, в июле 1986 года на день ВМФ ко мне приехал в гости старшина роты с дочкой, и мы, после долгой прогулки по парку в жару, не отказали себе в удовольствии. Бар «Пльзень» был переполнен бывшими военными моряками, от бескозырок и тельняшек рябило в глазах, швейцар на входе и тот был в бескозырке заместо форменной фуражки и прилично пьян от постоянных подношений. Дым стоял коромыслом, а с нами была маленькая девочка, и мы решили выпить пива в любом другом месте.

Следующие визиты в «Пльзень» проходили уже в более аристократической атмосфере, мой новый друг, с которым мы познакомились в 89-м, был каскадером из Автородео, а в ЦПКиО долгое время выступал в мотогонках по отвесной стене, был такой аттракцион во многих парках и цирках Советского Союза. Он хорошо знал администрацию всех питейных парка, и пиво в «Пльзене» отныне мы потребляли только свежайшее, в индивидуальном кабинете, повар нам вылавливал из котла самых крупных креветок, к пивной мы подъезжали на личном автомобиле по спецпропуску…

Продолжение следует.

Благодарю вас за внимание! Если вам понравилась статья, поставьте, пожалуйста «Нравится» и не забудьте подписаться. Так вы не пропустите новые публикации и поможете в развитии канала.