Найти в Дзене
autotripster

Номерной знак автомобиля во Франции - как устроен и что в нем интересного?

Всем привет!

Во Франции очень интересно организованы номерные знаки автомобилей и история их эволюции очень схожа с российскими.

Много лет назад, задолго до появления Евросоюза, номерные знаки во Франции были черными, как в СССР. С тех пор принципы организации номерных знаков дважды менялись и машин с черными номерами осталось совсем немного - как правило, это довольно редкие ретро-автомобили, ведь при каждой новой регистрационной записи (при изменении владельца или переезде в другой департамент) владелец автомобиля обязан сменить номер на актуальный дейcтвующий стандарт.

До 2009 года номера во Франции были разными спереди и сзади автомобиля - белые спереди и желтые сзади. В их структуру был зашит код региона регистрации автомобиля и при каждом изменении регистрационых данных было необходимо актуализировать регион и, соответственно, менять номерной знак.

Во Франции до сих пор очень много автомобилей со старыми номерами - все они не менее 13 лет в одних руках.
Во Франции до сих пор очень много автомобилей со старыми номерами - все они не менее 13 лет в одних руках.

С 2009 года была введена система, идентичная итальянской, которая представляет номер автомобиля с формате ББ-ЦЦЦ-ББ (где Б - буква, а Ц - цифра), а левый и правый край номера в обязательном порядке сопровождаются синими полосами для дополнительной информации:

  • слева - звездочки ЕС и код страны (F) - общеевропейский стандарт
  • справа - символ и код региона - по факту свободная нерегламентированная зона номерного знака, над которой французы частенько издеваются. Эта часть может быть легко модифицирована наклейкой

Интересно, что с 2009 года основным изменением стало то, что номер автомобиля теперь является уникальным ID транспортного средства, который присвается ему при первой регистрации и сохраняется на протяжении всего срока жизни. По номеру можно отследить всю историю автомобиля:

  • владельцев и ДТП
  • обслуживание (как технический осмотр, так и сервисное обслуживание)
  • страховые контракты
  • ТТХ и экоглогический класс и проч.

Для того, чтобы рассчитать ОСАГО/КАСКО, записаться на сервисное обслуживание, оформить пропуска или разрешения достаточно знать номер автомобиля!

Правая часть номера не является строго регламентированной - здесь могут быть самые разные картинки и коды регионов.
Правая часть номера не является строго регламентированной - здесь могут быть самые разные картинки и коды регионов.

С другой стороны, правый вспомогательный сектор на номерном знаке больше не является строго контролируемым и регион на номере указывает только на первичный регион регистрации или желание текущего владельца отразить географическую принадлежность. Соответствие кода региона действительности более не гарантировано - ранее код региона был частью комбинации и был обязателен и актуален.

Техосмотр, экологический класс и ОСАГО - все привязано в уникальному регистрационному номеру автомобиля.
Техосмотр, экологический класс и ОСАГО - все привязано в уникальному регистрационному номеру автомобиля.

Получается, что встретить 2 машины с одинаковыми номерами во Франции невозможно, а в России в каждом регионе может быть по автомобилю с одним и тем же сочетанием Б-ЦЦЦ-ББ.

Как вы думаете, насколько это правильный подход? Удобно ли было бы использовать такой же в России?

Удачи на дорогах!

#регистрационныйучет #франция #французскиеавтомобили