Найти тему
РИА Новости

Cказка для взрослых с Тильдой Суинтон вышла в российский прокат

   Кадр из фильма "Три тысячи лет желаний"© Metro Goldwyn Mayer Pictures Inc. / Предоставлено кинокомпанией "Вольга"
Кадр из фильма "Три тысячи лет желаний"© Metro Goldwyn Mayer Pictures Inc. / Предоставлено кинокомпанией "Вольга"

Фильм "Три тысячи лет желаний" с Тильдой Суинтон и Идрисом Эльбой вышел в российский прокат. Лента Джорджа Миллера рассказывает о знакомстве ученой с джинном.

   Кадр из фильма "Три тысячи лет желаний"© Metro Goldwyn Mayer Pictures Inc. / Предоставлено кинокомпанией "Вольга"
Кадр из фильма "Три тысячи лет желаний"© Metro Goldwyn Mayer Pictures Inc. / Предоставлено кинокомпанией "Вольга"

Премьера картины прошла на Каннском кинофестивале. Фильм стал первым для режиссера после выхода "Безумного Макса: Дороги ярости" в 2015 году. Миллер, который до этого снимал не только антиутопии, но и семейные картины (о поросенке Бэйбе), драмы ("Масло Лоренцо"), анимационные мелодрамы ("Делай ноги"), новым проектом подтвердил свой статус современного классика.

Картина со Суинтон и Эльбой — это экранизация рассказа британской писательницы Антонии Байетт "Джинн в бутылке из стекла "соловьиный глаз" 1994 года. Фильм можно охарактеризовать как интерпретацию арабских сказок, но не только.

   Кадр из фильма "Три тысячи лет желаний"© Elise Lockwood / Предоставлено кинокомпанией "Вольга"
Кадр из фильма "Три тысячи лет желаний"© Elise Lockwood / Предоставлено кинокомпанией "Вольга"

Главная героиня — одинокая и необщительная Алетея (Суинтон). Она сделала карьеру в области нарратологии: изучает науку повествования, то, как люди на протяжении лет рассказывают истории. Во время поездки в Стамбул в качестве сувенира она покупает лампу, а когда возвращается в отель, из нее появляется джинн (Эльба).

В традициях восточных сказок он предлагает исполнить три ее желания в обмен на свободу. Но Алетея не торопится загадывать, зная, чем обычно завершаются подобные истории. И хотя ей как ученой непросто поверить в существование волшебства в современном мире, она все же просит джинна рассказать о том, как он оказался в заточении.

Почти все действие фильма происходит в стамбульском гостиничном номере — том самом, где, по легенде Агата Кристи написала "Убийство в Восточном экспрессе". Герои сидят в уютных халатах и спокойным тоном разговаривают обо всем.

Их медитативные беседы прерываются флэшбэками джинна. В отличие от показаной в кадре серой и сдержанной повседневности, его истории — яркие, динамичные, философские и провокационные.

Они знакомят зрителя с необычными героями, колоритным Ближним Востоком, заставляют задумываться о любви, одиночестве, власти, трудности выбора.

Миллер использует структуру "Тысячи и одной ночи", помещая одну историю внутрь другой, делая нарратив еще более глубоким. Таким образом, рассказ о чувствах и переживаниях, с которыми имеет дело каждый человек, становится интригующим и поучительным, но без снисхождения.