Найти в Дзене

Любовь, популярность, недоступность, дистанция… Как стать любимым учителем?

В это трудно поверить, но даже среди заслуженных учителей можно встретить тех, кто уверенно говорит: «Мне не нужна их любовь, мне нужны их знания», — подразумевая собственных учеников. Есть один нюанс — человек, и большой, и маленький, — с готовностью принимает и впитывает НОВОЕ лишь от тех, кого любит. Как учителю стать любимым? Как, не стремясь заискивать, подлизываться и уничижаться, довести ученикам свою любовь к ним? Требовательную, мудрую, «любовь от ума»? Разумеется, любить учеников — дар. И, не обладая им, наверное, не стоит выбирать профессию педагога. Но, помимо внутренней любви, есть и вполне конкретные приемы, позволяющие «настроить» детей на любовь. Пусть ваше «доброе утро», сказанное детям, на самом деле будет добрым. Нет хуже хмурого учителя, недовольную мину которого дети понимают однозначно: «Мы ему не нужны». Невозможно полюбить того, кто не любит себя. Ухоженный, следящий за собой, искренний учитель, готовый доверительно признаться в собственных слабостях, — вот
Оглавление

В это трудно поверить, но даже среди заслуженных учителей можно встретить тех, кто уверенно говорит: «Мне не нужна их любовь, мне нужны их знания», — подразумевая собственных учеников.

Есть один нюанс — человек, и большой, и маленький, — с готовностью принимает и впитывает НОВОЕ лишь от тех, кого любит.

Как учителю стать любимым? Как, не стремясь заискивать, подлизываться и уничижаться, довести ученикам свою любовь к ним? Требовательную, мудрую, «любовь от ума»?

Разумеется, любить учеников — дар. И, не обладая им, наверное, не стоит выбирать профессию педагога. Но, помимо внутренней любви, есть и вполне конкретные приемы, позволяющие «настроить» детей на любовь.

Пусть ваше «доброе утро», сказанное детям, на самом деле будет добрым. Нет хуже хмурого учителя, недовольную мину которого дети понимают однозначно: «Мы ему не нужны».

Невозможно полюбить того, кто не любит себя. Ухоженный, следящий за собой, искренний учитель, готовый доверительно признаться в собственных слабостях, — вот объект детской любви.

Любовь — это то, что учитель готов делать для учеников сам. Очень важны наглядные пособия, сделанные учителем СВОИМИ руками: пусть это даже вывешенные в классе фотографии из собственных летних походов и путешествий.

Ученики полюбят предмет, лишь если учитель любит его.

-2

Если каждая специфическая новость, будь то математическое открытие, находка археологов либо фантастический вывод биологов-изыскателей на самом деле волнует учителя до глубины души. Если учитель входит в класс с журналами, которые выписывает, с новыми книгами из своей библиотеки, которыми щедро делится.

Дети проводят время в соцсетях?

-3

Пусть в них придет и учитель, и предложит по-настоящему качественный образовательный и человечный контент.

Учителя полюбят дети, если он «увидит» их всех. Велико искушение окружить себя последователями и единомышленниками, однако в классе есть не только дети, увлеченные данной дисциплиной. Необходимо, чтобы на уроке и после урока высказывались все.

И еще. Нет хуже учителя, работающего «от звонка до звонка». Учителя, который стремится бежать от учеников в свою жизнь, после того как закончились «академические» 40 минут или образовательное мероприятие.

Учитель, окруженный стайкой учеников, которые хотят поговорить с ним еще, — вот высшая форма подлинной любви к педагогу.