Привет всем!
В период пост-перестройки на краны хлынуло много контента, пересматривая который сейчас, испытываешь острое чувство стыда. Да и не сейчас - тоже. Позже я напишу о таких картинах. А сейчас - о "Гении". Фильме режиссера Виктора Сергеева 1991 года. то тот самый редкий случай, когда за фильм периода пост-перестройки не стыдно.
Даже больше того, фильм можно считать удавшимся.
Ведь в нем есть все составляющие успешного кино:
1. Интересный сюжет, не предполагающий занудного морализаторства.
Герой, этакая смесь Робин Гуда и Остапа Бендера, ловко экспроприирует у богатых нуворишей лишние деньги. Собственной стране талант героя, как и его диплом инженера, оказались не нужны, и он нашел им достойное применение. При этом герой выглядит симпатично (и я не про внешность, если что), он заставляет зрителя сопереживать себе. А его антагонист - милиция - напротив, вызывает только насмешку.
Неправда ли, забавный ход для того временного отрезка. Можно сказать, это было новаторство - изобразить милиционеров не самыми ловкими, умными и находчивыми, а такими, скажем, простаками, которых обвести вокруг пальца - ничего не стоит. Да и мошенник в роли героя, уделывающего милиционеров, как детей - это смело. Для 1991 года, конечно.
2. Харизматичный главный герой. Сергей Ненашев, в прошлом обычный советский инженер, а ныне промышляющий отъемом денег у богатых сограждан с помощью собственных изобретений. Его сыграл Александр Абдулов, тогда еще не утративший внешней привлекательности. Чуть позже с его внешностью начали происходить непоправимые изменения. Но в этом фильме он еще выглядел красавчиком, пусть и не идеальным, но весьма обаятельным.
3. Главная героиня - верная боевая подруга, и непременно красотка. Куда же без такого персонажа в фильме, претендующем на успешный. И такая здесь нашлась - это Настя, девушка Сергея (ее сыграла Лариса Белогурова, в карьере которой было катастрофически мало ролей, и жизнь которой оборвалась непростительно рано).
И спасибо, что авторы не стали, как это было принято тогда, в лучших традициях пост-перестройки, насыщать фильм ненужными интимными сценами между главными героями.
4. Бандиты и негодяи, с которыми сражается главный герой.
Еще неизвестно, чему больше радовался инженер-аферист Ненашев: тому, что обогащался за счет мошенников, или тому, что наказывал этих самых негодяев по заслугам.
Формула "Боевик+любовь+афера+бандиты+возмездие=рецепт интересного кино" сработала безупречно.
Но самое приятное и заслуживающее уважения, что создатели фильма не стали опускаться до нытья о том, как все в нашей стране ужасно, и как все прекрасно в далекой Америке. Они просто поместили героев в предлагаемые обстоятельства, и герои без лишнего нытья и восхваления заграницы принялись сражаться с этими самыми обстоятельствами.
В фильме отличный актерский состав. Кроме Александра Абдулова и Ларисы Белогуровой в картине приняли участие Иннокентий Смоктуновский ("крестный отец" местной мафии), Юрий Кузнецов (сыграл начальника отдела милиции), Валентина Талызина, Георгий Мартиросян, Сергей Проханов и др.
И конечно, нельзя не упомянуть: музыку к фильму написал Эдуард Артемьев, и это слышится.
Сюжет динамичный и, несмотря на двухсерийность, смотрится свежо и легко.
Рассказывать деталей не буду, вдруг есть такие, кто не смотрел еще. Им я искренне советую это сделать, картина того заслуживает.
Спасибо за внимание :)