Найти тему
Мадонна Мур

Тяжбы тяжелого люкса: что запрещают контракты креативных директоров

Нашла интересный разбор NSS Magazine о том, как выстроена работа брендов с креативными директорами. Поводом стала очередная волна слухов о кандидатах на место Абло в Louis Vuitton и планах Burberry найти замену Рикардо Тиши.

Сразу стоит сказать, что инфы мало, бренды не сильно любят публично распространяться об этом. В основном собирали по судебным делам, которые то и дело возникают после разрыва с креативным директором.

Думаю, очевидно, что деньги в люксе крутятся огромные, дизайнеры получают миллионы долларов в год, а на выходе еще могут срубить семи-восьмизначную сумму за пакет акций, который иногда полагается по договору. Если модный дом решает досрочно расторгнуть контракт, креативный директор не останется в обиде — Николя Жескьер получил от Баленсы 6,6 млн евро еще в 2013-м.

Кажется странным, почему некоторые дизайнеры с мировым именем могут достаточно долго сидеть без работы. А дело опять-таки в контрактах. У многих прописано, что работать на конкурентов даже после увольнения какой-то период нельзя. Чаще всего это около года.

Еще один пункт, без которого не обходится почти ни один контракт — авторские права. Кажется очевидным, что пока дизайнер работает на бренд, все принадлежит бренду. Но у Эди Слимана с Kering были судебные тяжбы в том числе и за права: многие кампании YSL модельер снимал сам, чьи фотки? После смены креативного директора соцсети пришлось почистить.