По методикам Домана рекомендуется начинать обучение уже в 3-6 месяцев, поскольку «с 6-7 лет у детей начинается Обучение, а Познание — идет с самого рождения», и поскольку ребёнок в первые 6 лет жизни получает больше знаний, чем за остальную жизнь.
Действительно, вешайте карточки с самого раннего возврата: пусть висят, а вы просто проговаривайте ненароком все слова и обогащайте внимание ребёнка на них. Ничего сложного, однако это даст свои плоды.
Любое обучение стоит проводить только в хорошем настроение, не «из под палки». Если вам нравится, то и ребёнку тоже понравится. Но если вы сегодня не хотите или не можете позаниматься с ребёнком - не беда. Отложите на завтра. Не стоит пытаться чему-то научить, если у вас нет к этому делу особого желания: ничего хорошего не выйдет: вы будете нервничать, соответственно, и ребёнок будет не в лучшем расположении духа. Сомневаюсь, что вам бы именно этого и хотелось.
Вы можете использовать и саму методику обучения по Доману: картинку следует показывать малышу около 1-3 секунд, добавляя при этом короткую информацию об изображении, начиная с его названия. В следующий раз после короткой демонстрации карточки повторяйте уже озвученные сведения и добавляйте что-то новое. Занятия по методике Шичиды похожи, но демонстрировать картинку нужно всего лишь секунду и называть только название того, что изображено. Общее правило – не использовать одну и ту же карточку подряд, показывать каждую картинку не более трех раз в день.
А можно просто использовать только как игру: показывать, разделать на виды, просто проговаривать или придумывать сюжетные игры.
Но все методы обучения нужно дозировать: лично у меня нет и не было цели сделать из ребёнка вундеркида 🤷🏽♀️ я и за то, чтобы ребёнок познавал реальный, живой мир вокруг , а не сидел «за книжками» с 3х месяцев. Все в пределах разумного.
Чего я избегаю в обучении по данным карточкам и не только :
🔍 не «увлекаться», брать только качеством, а не количеством. Лучше показать 1-3 карточки и увидеть успех, чем пройти марафон по всем категориям и видам и сделать «кашу» в голове ребёнка.
🔎 не зацикливаться на одном методе: обучение обучению рознь. В каждом методе есть свои недостатки: главное их выявить для себя и стараться не совершать ошибок.
🔎 Совмещать. Этот принцип вытекает из предыдущего: возьмите на природу карточки и показывайте и «живой» пример.
Дайте ребёнку детство , но не забывайте и развивать мышление, память, ведь до 3х лет формируется 70-80% клеток нашего мозга.
Увлекательных вам игр!