Пол сделан. Теперь приступаем к утеплителю.
Тут выбор огромен.
Так как для себя сразу определились, что автобус должен быть универсален (строим блоками, которые можно выносить/менять или менять средство передвижения под них), то к утеплителю были такие же требования. Значит сразу отметается запенивание. Его соскрести нереально. Фургон, например, в случае продажи, будет уже не айс.
Так же пена не попадала под второе, самое важное требование: утеплитель не должен лежать в точке росы. Т.е. между ним и металлической стенкой, как в термосе, должна быть воздушная прослойка, она же и доп. изоляция. Именно поэтому мин.вата так же отпадала, хотя съемная и очень удобна в монтаже - заправляют в ниши корпуса - но лежать она должна плотно.
Вспененный полистирол (он же пенопласт, но менее хрупкий) подкупил весом и удобством, но его непластичность подходит для идеально ровных поверхностей, у нас же сплошные кривые. Его супер горючесть тоже сыграла в минус.
Кстати, негорючесть так же была одним из немаловажных пунктов. Тут мин.вата уверенно держала лидерство, но она же и первая подвержена отсыреванию, плесени и грибку, и вес имеет ощутимый. Остальные утеплители этим не грешат.
В итоге был выбран фольгированный вспененный полиэтилен.
Легкий, съемный, хорошо формуется на неровных закругленных поверхностях, горючесть присутствует, но проводки у нас за утеплителем нет, поэтому это не было решающим фактором. Плесени не боится и идет уже с отражателем.
Большой выбор толщин, мм - 2, 3, 4, 5, 10, 20, 50.
Есть с односторонним и двусторонним фольгированием.
Односторонний может быть с клеевой основой.
Выбрали односторонний без клея 20мм на стены и потолок, и 10мм - на пол.
Рассчитывать сколько нужно утеплителя не имеет смысла, т.к. 20мм идет рулоном 25мх1м, цена очень демократичная.
Будьте готовы, что в стандартную дверь он не пройдет. Пришлось частично размотать на улице, внести и снова наматывать))
А 10мм нужен был только на пол, и тоже идет рулоном.
С потолком разобрались быстро - укладываем между лонжеронами, фольгой к металлу
Держится за счет упругости (вырезаем немного больше чем нужно). Когда появится потолок, от тряски утеплитель все равно ляжет на него, образуя ту самую воздушную прослойку - глубина ниш между лонжеронами 50мм, толщина утеплителя 20мм.
Дальше самое сложное: на стены полиэтилен необходимо заложить в ниши автобуса, чтобы он так же не соприкасался с металлом.
Нас спас... скотч.
Вообще, в любой непонятной ситуации используйте скотч :)
Закладываем утеплитель не в ниши, а в выштамповку ниш
Проклеиваем по периметру скотчем для временной фиксации. В дальнейшем все будет прижато обшивкой.
Верхние ниши имеют малую глубину выштамповки, поэтому закладывали 10мм утеплителем, заворачивая края вовнутрь, создавая таким образом воздушный зазор за счет упругости утеплителя
С полом проще - куски размещаются между лагами, вырезаются опять же немного больше, чем необходимо
Здесь для фиксации использовали клей для полиэтилена
Следующая часть