Найти тему
Автодом на коленке

Автодом на коленке. Часть 8 Утеплитель.

Пол сделан. Теперь приступаем к утеплителю.

Тут выбор огромен.

Так как для себя сразу определились, что автобус должен быть универсален (строим блоками, которые можно выносить/менять или менять средство передвижения под них), то к утеплителю были такие же требования. Значит сразу отметается запенивание. Его соскрести нереально. Фургон, например, в случае продажи, будет уже не айс.

Так же пена не попадала под второе, самое важное требование: утеплитель не должен лежать в точке росы. Т.е. между ним и металлической стенкой, как в термосе, должна быть воздушная прослойка, она же и доп. изоляция. Именно поэтому мин.вата так же отпадала, хотя съемная и очень удобна в монтаже - заправляют в ниши корпуса - но лежать она должна плотно.

Вспененный полистирол (он же пенопласт, но менее хрупкий) подкупил весом и удобством, но его непластичность подходит для идеально ровных поверхностей, у нас же сплошные кривые. Его супер горючесть тоже сыграла в минус.

Кстати, негорючесть так же была одним из немаловажных пунктов. Тут мин.вата уверенно держала лидерство, но она же и первая подвержена отсыреванию, плесени и грибку, и вес имеет ощутимый. Остальные утеплители этим не грешат.

В итоге был выбран фольгированный вспененный полиэтилен.

Легкий, съемный, хорошо формуется на неровных закругленных поверхностях, горючесть присутствует, но проводки у нас за утеплителем нет, поэтому это не было решающим фактором. Плесени не боится и идет уже с отражателем.

Большой выбор толщин, мм - 2, 3, 4, 5, 10, 20, 50.

Есть с односторонним и двусторонним фольгированием.

Односторонний может быть с клеевой основой.

Выбрали односторонний без клея 20мм на стены и потолок, и 10мм - на пол.

Рассчитывать сколько нужно утеплителя не имеет смысла, т.к. 20мм идет рулоном 25мх1м, цена очень демократичная.

Будьте готовы, что в стандартную дверь он не пройдет. Пришлось частично размотать на улице, внести и снова наматывать))

А 10мм нужен был только на пол, и тоже идет рулоном.

С потолком разобрались быстро - укладываем между лонжеронами, фольгой к металлу

-2

Держится за счет упругости (вырезаем немного больше чем нужно). Когда появится потолок, от тряски утеплитель все равно ляжет на него, образуя ту самую воздушную прослойку - глубина ниш между лонжеронами 50мм, толщина утеплителя 20мм.

Дальше самое сложное: на стены полиэтилен необходимо заложить в ниши автобуса, чтобы он так же не соприкасался с металлом.

Нас спас... скотч.

Вообще, в любой непонятной ситуации используйте скотч :)

Закладываем утеплитель не в ниши, а в выштамповку ниш

вырезать надо очень точно по рельефу выштамповок для плотного прилегания, но при этом чтобы утеплитель не провалился вовнутрь. Лучше что бы кусок был немного больше необходимого.
вырезать надо очень точно по рельефу выштамповок для плотного прилегания, но при этом чтобы утеплитель не провалился вовнутрь. Лучше что бы кусок был немного больше необходимого.

Проклеиваем по периметру скотчем для временной фиксации. В дальнейшем все будет прижато обшивкой.

Верхние ниши имеют малую глубину выштамповки, поэтому закладывали 10мм утеплителем, заворачивая края вовнутрь, создавая таким образом воздушный зазор за счет упругости утеплителя

Выштамповки имеют скос, поэтому угол с фольгированной стороны срезается по всему периметру
Выштамповки имеют скос, поэтому угол с фольгированной стороны срезается по всему периметру

С полом проще - куски размещаются между лагами, вырезаются опять же немного больше, чем необходимо

Здесь для фиксации использовали клей для полиэтилена

Следующая часть