Найти в Дзене

Круизным туроператорам может не хватить осеннего кешбэка

Оглавление
   Круизным туроператорам может не хватить осеннего кешбэка
Круизным туроператорам может не хватить осеннего кешбэка

По итогам 2022 года круизные туроператоры надеются на заполняемость теплоходов на уровне не менее 95%. Разбирались с экспертами, какие факторы способны повлиять на этот результат, что дал кешбэк, и почему в круизе будет комфортно осенью.

ТЕКУЩАЯ ЗАГРУЗКА ЭТОГО ГОДА ВЫРОСЛА НА 20%

Текущий сезон с самого начала навигации отличался достаточно хорошим спросом на речные путешествия. Уже в конце июня сложилась ситуация, когда круизы были забронированы почти на 80% до конца навигационного периода.

Летом спрос также не снижался, и к началу осени выполнение плана по загрузке теплоходов составляло 85-88%. Некоторые суда были к этому моменту загружены уже полностью – например, у компании «ВодоходЪ» к 1 сентября из оставшихся до конца сезона 382 круизов в стопе находилось 70.

Как отмечают эксперты этой судоходной компании, динамика прироста заполняемости судов в этом году значительная – так, в 2021 г. в аналогичный период загрузка была на уровне 70%, а в кризисный 2020 г. – 66 %.

Ожидают в компании «ВодоходЪ» и роста доходов – прогнозы составляют от 7% до 10% финансового прироста к 2021 г., но итоги будут понятны только по окончанию осенних месяцев, которые традиционно относятся к сезону пониженного спроса.

О ЗАГРУЗКЕ ОСЕННИХ КРУИЗОВ ДО СТАРТА КЕШБЭКА

Высокий спрос, который сохранялся в течение всего навигационного года, отразился и на осенних круизах. В среднем, к моменту старта кешбэка 25 августа, средняя загрузка осенних рейсов составляла порядка 45%.

В первую очередь загружались рейсы продолжительностью от 7 дней и более – по данным компании «ВодоходЪ» к началу сентября они были проданы на 40%, а у компании «Инфофлот» данные даже чуть выше – 50%.

«Популярные и длительные рейсы всегда загружаются заранее, иногда даже за год-полтора. И это не значит, что люди как-то невнимательны к кешбэку – из-за динамического ценообразования и скидок по раннему бронированию осенние круизы также приобретаются ими по очень выгодной цене», – говорит Андрей Михайловский, генеральный директор круизного центра «Инфофлот».

Глубина продаж на осенние круизы продолжительностью менее 7 дней традиционно ниже, чем в топовые летние месяцы, что отражается на загрузке рейсов – на конец августа она составляла в компании «ВодоходЪ» не более 15%. Короткие круизы в Карелию из Санкт-Петербурга начинают активно заполняться за 10 дней до начала рейса.

Сезонный фактор действительно важен. Осенью традиционно более популярны маршруты на юг России – в Нижний Новгород, Казань и Астрахань, а также в Санкт-Петербург, особенно в сентябре. Доля круизов по Карелии значительно снижается, а Соловки уже выпадают из программы.

КРУИЗНЫЕ ОПЕРАТОРЫ СТРЕМЯТСЯ К 95% ЗАГРУЗКЕ РЕЙСОВ

Круизные операторы по итогам года хотели бы видеть свои круизы проданными на 95% от общего объема предложения. В этом они во многом они надеются на кешбэк, который очень ждали туристы.

«В момент объявления Ростуризмом нового этапа государственной программы кешбэка и до даты официального старта 25 августа динамика продаж резко снизилась, так как потенциальные клиенты ждали старта акции», – отмечает Илья Суховольский, заместитель генерального директора по развитию компании «ВодоходЪ».

И это неудивительно – стоимость осенних круизов благодаря кешбэку оказывается значительно ниже по сравнению с аналогичными предложениями летнего периода.

Так, если сложить скидку по акции с традиционно более низкой ценой в конце сезона, то путешествие может оказаться и на 40% дешевле. При этом ни теплоход, ни маршрут, ни уровень обслуживания никак не меняются.

«Кешбэк в этом году идеально пришелся на традиционно низкий, но еще вполне комфортный сезон с 1 сентября, так что даже те люди, которые не планировали круиз в этом году, оказались готовы пересмотреть свое решение на осень», – отмечает г-н Михайловский.

В первую очередь акция кешбэка привлекает новичков – их уже не менее 20% от общего количества «осенних» туристов, а также тех постоянных путешественников, которые отправляются в несколько круизов за сезон.

ПЕРИОДА КЕШБЭКА КРУИЗНОМУ СЕКТОРУ МОЖЕТ НЕ ХВАТИТЬ

Впрочем, сейчас у круизных операторов уже есть опасения, что тренд на высокую заполняемость судов может прерваться.

Последний в этом году кешбэк достаточно короткий – туристам дается всего лишь 17 дней на принятие решения, что может оказаться недостаточно для круизного бизнеса.

«За первую неделю акции продажи осенних круизов с кешбэком действительно выросли на 20-35%, но уже 31 августа мы зафиксировали последний пик роста, после чего, с 1 сентября, пошел явный спад спроса», – сообщили «Вестнику АТОР» представители компании «ВодоходЪ».

Это связано с целым рядом факторов – и начало учебного года, и уменьшение количества отпусков, и даже внезапно испортившаяся погода.

Эксперты оператора уверены, что результат был бы ощутимо лучше, если бы удалось продлить «окно продаж» на речные круизы еще на пару недель. А также «подсветить» на федеральном уровне круизные возможности в этой акции. Тем более, что на период школьных осенних каникул, которые пройдут с 3 по 10 октября или с 31 октября по 6 ноября, в компании «ВодоходЪ» есть интересные варианты мини-круизов от 4-х до 6 дней. Они оптимально подойдут для семейного отдыха по системе «все включено».

«Многие семьи, кто путешествует с детьми, в конце августа и начале сентября обычно заняты вопросами, связанными с началом очередного школьного года и просто не успевают принять решение и рассмотреть варианты на ближайшие каникулы», – подчеркивает г-н Суховольский из «Водохода».

В КАКОЙ КРУИЗ МОЖНО ОТПРАВИТЬСЯ ОСЕНЬЮ

Как отмечают эксперты «Водохода», наибольшим спросом в осенние месяцы пользуются круизы средней продолжительности (5-6 дней) и короче. Например, круизы в Плес в рамках программы «Очарование русской провинции», а также в Карелию, где будет приятно завершить сезон. Тут можно выбрать любой из 30 тематических круизов на Валаам, в Мандроги или на остров Кижи.

Тематические круизы вообще становятся важным элементом конца сезона – например, с «Водоходом» будет приятно продегустировать вино на премиальном теплоходе в путешествии «Академия вина с Simple».

Также компания подготовила серию круизов с приоритетом на взрослых пассажиров и самостоятельный выбор тарифа и направления вновом классе “Водоход.Лайт”.

Все осенние круизы компании «ВодоходЪ» здесь.

Также интересные осенние круизы предлагает и компания «Мостурфлот», в .ч. с отправлением из Санкт-Петербурга в Карелию и на южном направлении. Подробнее – здесь.

Ольга Пегасова

Фото – компания «ВодоходЪ»