В данной статье подробно расскажу о том, с какими трудностями и особенностями маркетплейса Wildberries вы можете столкнуться и как минимизировать их воздействие на вас.
Поехали!
О динамке развития рынка интернет-торговли я рассказывала в прошлой статье, поэтому перейдем сразу к сути.
Кто такой Вайлдберриз и почему некоторые его обожествляют, а некоторые хотят его ликвидации?
Плюсы и минусы площадки
Плюсы
+Огромные финансовые возможности. Ежедневно на площадку заходят 3, 5 миллиона человек 750 000 из них оформляют покупки со средним чеком 1350 рублей, это значит, что ежедневный оборот площадки составляет 1 012 500 000 рублей. И каждый селлер способен откусить этот кусочек ягодного пирога.
+Понятные рекламные инструменты. Например: реклама в карточке товара, площадка показывает сколько платят твои конкуренты за 3ю позицию в карточке конкурента, ты можешь перебить их ставку на 1 рубль и вуаля, на твою карточку пошел трафик, НО самое сложное-это удержаться на данной позиции, так как конкурент может хоть каждый час повышать ставку.
+Дешевая логистика, она может быть в 3-4 раза меньше, чем на других маркетплейсах. Логистика рассчитывается исходя из категории товара, например: за продажу патчей, ты заплатишь всего 55 рублей за логистику (+комиссия+услуги поверенного+реклама)
+Самые крупные обороты у товаров, чья средняя стоимость до 1500 рублей. Это значит, что для закупки товара, тебе не обязательно иметь миллион стартового капитала, на Вайлдберриз выгодней продавать недорогой товар, так так как его покупают чаще.
+Возможность сотрудничества с самозанятыми. Но не спеши оформлять самозанятость и заказывать товар в Китае, многие не знают, что самозанятые могут продавать товары ТОЛЬКО собственного производства и предоставлять услуги. Поэтому, если ты умеешь вязать красивые носочки, то Велком!)
Минусы
О бесконечных минусах площадки вам очень подробно расскажут поставщики в общих чатах в telegram, но вот вам самое накипевшее.
- Потеря и повреждение товаров. Очень больная тема многих поставщиков, площадка компенсирует лишь 20% от стоимости товара, так что будьте готовы к таким рискам
- Незаинтересованная служба поддержки. Лично мне служба поддержки отвечает до 3х месяцев и ответ может быть шаблонным, который никак не решит вашу проблему. Если у вас есть ключ к холодному сердцу поддержки, напишите его в комментарии:)
-Оферта, которая предусматривает презумпцию виновности продавца. ВБ защитили себя со всех сторон, чтобы не произошло ВСЕГДА-ВСЕГДА-ВСЕГДА виноват поставщик, как они говорят в публичных выступлениях: "не устраивает-не продавай". Все просто
-Постоянные ошибки в работе площадки. Рекламный кабинет может не работать несколько дней или карточки товара могут не опубликовываться. Стоит набраться терпения.
Несмотря на недостатки площадки, на ней можно заработать и нужно зарабатывать, просто понадобится чуть-чуть терпения. А вот вам парочка рекомендаций:
1)Участвуй в акциях, они позволят тебе снизить комиссию и повысить ранжирование твоего товара. (что такое ранжирование и другие термины ты можешь посмотреть в посте) Но не забывай считать юнит экономику, чтобы не улететь в минуса
2)Перед тем, как запустить рекламу, сделай самовыкупы, напиши отзывы, иначе нагоняемый трафик на карточку будет бесполезной потерей денег. Люди неохотно берут товар без отзывов
3)Ты должен быть уверен в качестве товара, который продаешь, иначе все твои усилия и вложения в маркетинг будут убиты негативными отзывами от клиентов.
Подписывайся! Мы только начинаем твое погружение в динамичный мир маркетплейсов.
Остались еще вопросы или интересует консультация? С удовольствием отвечу, пиши на почту skoroxodowa.mary@yandex.ru.