Найти тему

Однажды мы доказали, что все можно прое...

Вы не знаете, зачем предприниматели, которые считают себя хорошими маркетологами, обращаются к другим маркетологам, что бы тем им помогли? Ну типа, зачем? Они же сами знают как надо?

Это монолог про позиционирование и история о том, как разбиваются мечты.

Если вы придёте на базар(рынок) со своими помидорами, то увидите огромное количество продавцов, каждый из которых пытается натереть свой товар, чтобы тот блестел на солнце. Все ради того чтобы покупатель подошел именно к его прилавку. А большое количество предложений способствует снижению цены данного товара на рынке. Все же об этом знаю? Так продают с давних времен, и все об этом знают. Но есть люди которые пытаются с этим поспорить.

В мае этого года по рекомендации к нам обратился будущий клиент. Он живет в городе-курорте Краснодарского края и занимается услугами предоставления аренды SUP бордов на прокат. Он разработал аксессуар(продукт) и данный продукт продает своим клиентам в клубе по SUP бордингу. Клиент уверен в продукте, верит в его успех и хочет продавать его в маркетплейсах, для чего у него уже был создан магазин в Wildberries, но товар там в тот момент не продавался. Цель его звонка бала проконсультироваться и узнать о стоимость рекламной компании.

Анализ, а чё мы будем продавать?

Мы провели анализ продукта, рынка и конкурентов, и выяснил, что на рынке много конкурентов, а сам «продукт» кустарного производства, что сразу же бросается в глаза, в отличие от конкурентов у которых с этим проблем не было. Самое главное стоимость «продукта» нашего клиента, была в премиум сегменте данных аксессуаров, где продавались только зарекомендовавшие себя бренды. В самом магазине, отсутствовал какой-либо ассортимент, других аксессуаров и сопутствующих товаров представлено не было, что тоже было не Cупер Good. Единственным его преимущество было то, что продукт не тонет в воде, поскольку он сделан из древесины, но создать из этого ценность, при текущих условиях очень сложно. Поэтому вывод был неумолим, продукту успех не светит так как минусы в разы перебивают один имеющийся плюс.

Позиционирование — это стратегия направленная на выделение продукта среди конкурентов, который смог бы сформировать ценность которую они захотят купить.

Поскольку с хорошим позиционированием было все сложно, я объективно объяснил проблемы, с этим связанные и предложил два варианта:

Первый вариант: продавать по такой стоимости возможно, только в том случае, если провести работу над улучшение качества продукта, подготовить хорошие креативы, контент, и провести работу с PR. Для этого нужен другой бюджет и время, благодаря чему можно получить узнаваемость «хотя бы» в виде торговой марки. Но клиент сказал, что у него нет такого бюджета тем более времени, сезонность на носу.

Второй вариант: более дешевое позиционирование, снижение цены, и также подготовка креативов, контента и площадок. Данный вариант клиенту тоже не понравился так как не устраивает его низкая рентабельность, а еще он считает, что хорошо разбирается в позиционирование, поэтому и так будет продаваться, нужно только трафик запустить на Wildberries.

Я со своей стороны объяснил, что данный товар продаваться не будет и отказался от работы с данным клиентом. Но в течение нескольких дней меня догоняли сообщения в ватсапе. И мы договорились, продавать, пока через ВК, изменить позиционирование, цену, и создать хороший контент.

Запуск рекламной кампании

Нашей задачей было подготовить только рекламную компанию. А заказчик пообещал подготовить хорошие креативы и видео контентом, который должен был разработать какой-то знакомы SMM-специалист клиента. Мы со своей стороны подготовились к РК, на спарсили аудиторию с SUP-бордами, приготовили креативы, тексты и объявления. Но в итоге выясняется, что ни будет контента, не будет фото и видео, а трафик нужно вести с ВК на две карточки Wildberries. И поскольку мы на половину сделали свою работу, решили что запустим РК, куда нам сказали. Нами еще раз было оговорено, что нашей задача в данной рекламной компанией является привести трафик на Wildberries. Что нами было сделано довольно качественно, и мы туда привел нужную аудиторию и сделали это за выгодную стоимость. Но в итоге, люди переходили в магазин по нашей ссылке и неумолимо уходили с площадки. И нам пришлось отключить рекламную компанию.

Выводы

Можно ходить по берегу и продавать любой товар, и у вас его может быть даже купят чу-чуть, если вы глазки будете строить, просто потому-что вы продавец, который может ответить на возражение: почему дороже чем у других? И тут вы можете рассказать, заготовленные истории, о том, почему же стоит это взять. И вам очень повезет, елси рядом не будет стоят конкурента, с более ценным товаром!

Но, если ваш товар, продается в маркетплейсе, и не может ответить на этот вопрос: почему такая цена?.. с помощью креатива и описания, то ваш товар ни кто не купит. Если вы надеетесь, на какие-либо продажи по такой схеме в 2022 в Wildberries, то это глупо. Чтобы ваш товар продавался, сделайте так чтобы его качество соответствовало цене, а его карточка закрывала этапы продаж: - презентации, работы с возражениями, и закрытие сделки (оплата товара в корзине). Если ваш товар это сделать не может, то вы потеряете деньги и время.

«Сейчас люди покупают совершенно не так, как всего пару лет назад, поэтому нужно либо приспосабливаться, либо готовиться к вымиранию», – Брайан Халлиган

#рекламныекреативы #digitalmarketing #marketingrussia #таргетолог #таргетированнаяреклама #marketingrussia #маркетинг #директолог #интернетмаркетинг #рекламавинтернете