Реальные изменения (трансформация, развитие) в нашей жизни совершаются не сознательными усилиями, а действием (непроизвольным) "большого закона" (Пруст). В широком смысле.
Задача в том, чтобы задействовать закон. См. здесь.
В трансерфинге такое смещение внимания называется "внешнее намерение" (единство "души и разума").
Ведь изменения и трансформация в так называемых "тренингах личностного роста" происходит через "внутреннее намерение". А результат может быть, а может и не быть.
Интересно, вы купите машину, если она новая и нужной марки, только у нее один недостаток: она иногда заводится, а иногда нет?
Риторический вопрос. Не правда ли?
Но вернемся к книге М.К. (принятое сокращение — Мераб Константинович). Только текст (как орган) производит изменения наших состояний.
М.К. цитирует Пруста: "... в коллекции наших идей (идеями в данном случае назовем просто общие понятия, названия — "нос", "глаза", "лицо" и так далее, наши представления о красоте, об интересной мысли и так далее) — нет ни одной, которая отвечала бы индивидуальному впечатлению" (С.69).
Перевожу на наш, "варварский" язык повседневности: наши знания НИКАКОГО отношения не имеют к нашим же переживаниям и впечатлениям. Знания Не помогут. Они бесполезны!
Привет, привет "дню знаний"!?
Или еще пример из Пруста. Писатель описывает пение придуманной им героини Берма. И констатирует, что воспринять пение Берма как красивое или некрасивое нельзя. Оно не подходит под общие представления (знания) о прекрасном или безобразном. Оно другое. "Нет никакого соответствия" (С. 71).
Или возьмем основной сюжет романа Пруста. Это роман о любви, о любви во множественном числе.
Попробуйте ухватить и "ужаснуться". Ведь это про нас.
Вот влюбленный Сен-Лу накрутил и "опрокинул" на Рахиль свои представления о благородстве и возвышенном. Он так ее видит. И никакие знания не изменят его отношения к Рахиль.
То, что содержится в "плоском лице" Рахиль или в пении Бермы — нельзя знать.
А сколько у нас таких иллюзорных состояний. И они от умных книг и советов не исчезают. Чаще даже мы все более и более погружаемся в свои иллюзии.
Вот о чем и роман Пруста, и книги Мераба Мамардашвили. Как выбраться из СВОИХ иллюзий, которых мы даже не видим.
Допустим, знания о философии не делают вас мудрее. И не поможет пресловутое "не только знать, но и применять". Для своей жизни знания философских концепций бесполезны.
Ну, правда, можно звездиться и писать пустопорожние ответы на Кью. А оно вам надо?
Надо делать другое: запускать закон (дать сказаться "большому закону" или "фигуре"), который и будет источником трансформации СВОЕЙ жизни. А вот как запускается... об этом вся книга М.К. (и Пруста). Да и все его книжки.
Этому мы и учимся на наших "Сократических беседах".
Спасибо, что дочитали. Возвращайтесь.