Найти тему
Нескучная классика

"Да только воз и ныне там...": угадываем хорошо знакомые басни Крылова по краткому описанию

В детстве я очень любила басни Крылова. За любопытными историями про животных скрывалась мораль, обращенная к человеку. Не лги, не воруй, не льсти, цени труд других людей, усердно работай, не будь невежественным, смотри на себя, а не на других... На таких поучительных стихотворениях мы росли. Такими короткими историями мы зачитывались и старались стать хоть немного лучше.

Мудрость Крылова продолжает оставаться актуальной даже спустя поколения. Мы до сих пор наизусть помним некоторые басни и, думаю, радостью их перечитаем. Давайте сегодня попробуем узнать их по краткому описанию. Надеюсь, вам понравится новый формат.

First Steps, after Millet (1890) by Vincent Van Gogh. Original from the MET Museum. Digitally enhanced by rawpixel. Источник: rawpixel.com
First Steps, after Millet (1890) by Vincent Van Gogh. Original from the MET Museum. Digitally enhanced by rawpixel. Источник: rawpixel.com

1. Персонаж №1 где-то раздобыл кусок еды. Чтобы поскорее приступить к трапезе, он взобрался на дерево. Но тут появился персонаж №2, который учуял запах вкусной еды и положил на нее глаз. Персонаж №2 стал расхваливать красоту и талант персонажа №1. История закончилась тем, что счастливый обладатель вкусного продукта повелся на лесть и лишился своего завтрака.

Назовите басню.

2. Служа у одного хозяина два животных удумали спор. Персонаж №1 стал утверждать, что "пашет" с утра до ночи, поэтому другие ему в подметки не годятся. Днем на нем скот, а вечером он стережет дом. Персонаж №2 оказался не промах и сказал, что если бы он не трудился, то персонажу №1 нечего было бы стеречь.

Назовите басню.

3. Голодное животное попало в сад, где перед его взором предстал спелый урожай. Однако, как ни старалось животное, полакомиться ему не удалось - слишком высоко был от него желаемый обед. Потратив попусту время, оно с досадою сообщило, что фрукт хоть и хорош на вид, да зелен.

Назовите басню.

4. Персонаж №1, ковыряясь в навозе, нашел ценную вещь. Но невежество помешало ему оценить ее по достоинству. Тогда он пришел к выводу, что лучше было бы найти что-нибудь сытное.

Назовите басню.

5. Два персонажа не скупятся на взаимные похвалы. Они восхищаются прекрасным пением друг друга. Их прерывает воробей, который говорит, что хвалите друг друга сколько хотите, да только ваша музыка все равно останется плохой. В чем мораль сей басни? Хвала героев лицемерна, они хвалят друг друга только в ответ.

Назовите басню.

6. В деревне неожиданно появляется персонаж №1, спасая свою шкуру от преследования. Ему попадается персонаж №2, у которого он решает узнать, где же можно в деревне скрыться. Персонаж №2 называет ему имена мужиков, да только выясняется, что в деревне нет ни одного человека, которому бы не насолил беглец.

Назовите басню.

7. "Не плюй в колодец, пригодится воды напиться". Однажды персонаж №1 попросил персонажа №2 устроить поблизости с ним свое жилье. Персонаж №1, рассыпаясь в похвалах, не забыл упомянуть, что и такому важному человеку, как персонаж №2, может быть понадобится его помощь. Такая просьба и дерзость разгневали персонажа №2, он прогнал своего собеседника. Но жизнь нередко преподносит нам сюрпризы. Неожиданно для себя персонаж №2 попал в западню, выбраться из которой ему мог бы помочь персонаж №1.

Назовите басню.

8. Сплетница и болтунья, увидев в зеркале уродливое лицо, не взяла в толк, что это она. Своему куму она тут же выпалила, что если бы у нее была такая страшная рожа, то она бы удавилась с тоски. К тому же лицо это ей и впрямь знакомо, ее кумушки такие же кривляки. Кум посоветовал болтунье посмотреть на себе, а не на других. Но его совет попусту пропал.

Назовите басню.

9. Три товарища взялись за дело. Да только дело их на лад не идет, потому что согласия между ними нет. И даже не так важно, кто виноват, ведь дело так и не сдвинулось с мертвой точки.

Назовите басню.

10. Однажды встретились два представителя лесной фауны. Персонаж №1 решил примерить на себя роль судьи и оценить певческий талант своего приятеля. Персонаж №2 решил продемонстрировать свой голос. Его великолепным пением наслаждалась вся округа. Но только он закончил, так персонаж №1 сказал, что персонажу №2 стоит поучиться у его знакомого, который поет намного лучшего его.

Назовите басню.