Найти в Дзене
KEDU.ru

Профессия Проду́ктовый аналитик: особенности, обучение (онлайн-курсы)

Оглавление

В любой крупной компании есть штат специалистов по маркетингу, которые исследуют свойства продвигаемого товара (услуги) и просчитывают стратегию его продажи. В их числе продуктовые аналитики (Product Analyst).

Описание профессии

Проду́ктовый аналитик — это специалист, который изучает и выстраивает стратегию продвижения продукта. Его главная задача просчитать все действия потенциального клиента от знакомства с товаром/услугой до покупки, а затем оценить финансовые показатели от целевых действий аудитории.

Designed by yanalya/freepik
Designed by yanalya/freepik

Начинается всё с привлечения пользователь на страницы или сайт компании посредством различных действий (лендинги, рассылки в социальных сетях, контекстная реклама и т.д.), а заканчивается формированием отчета о результатах: сколько клиентов ознакомилось с предложением, сколько совершило покупку, соответствует ли финансовый результат прогнозам. Далее продуктовый аналитик формирует отчет и просчитывает новые бизнес-кейсы.

Зачем нужна аналитика продукта

В стартапах, электронной коммерции, игровой индустрии, финансах и многих других сферах бизнеса критически важно оценивать лояльность аудитории и подстраиваться под её нужды. Собственно говоря, поэтому сначала необходимо проанализировать ценность продукта. Делать это нужно по нескольким причинам:

  1. Снижение расходов на производство;
  2. Удержание лояльной аудитории;
  3. Привлечение новых клиентов (расширение аудитории);
  4. Улучшение качеств продукта и в конечном счете повышение продаж.

Что делает продуктовый аналитик

Подходы к управлению продуктом могут быть разными, поскольку сильно зависят от сферы применения, но в общих чертах можно выделить несколько направлений работы продуктового аналитика:

  • Анализ Big Data — массивов данных, помогающих просчитать нужную бизнес-модель и маркетинговую стратегию;
  • Работа с инсайтами — так называют неочевидные свойства продукта, которые подходят для той или иной аудитории, а также его восприятие среди потенциальных клиентов. Инсайты могут быть как положительными, так и негативными;
  • Анализ точек роста и потерь — здесь специалист изучает сильные и слабые стороны продукта, на основании которых можно просчитать стратегию продвижения.

Что конкретно для этого делает продуктовый аналитик:

  1. Автоматизирует сбор аналитики и настраивает нужные метрики;
  2. Выявляет факторы и закономерности поведения аудитории на основе данных;
  3. Строит гипотезы и проводит A/B-тестирование;
  4. Интерпретирует результаты и на их основе составляет отчеты для руководства;
  5. Отслеживает финансовые показатели.

Личностные качества и навыки продуктового аналитика

Поскольку специалист работает с сухой статистикой, он должен уметь хорошо считать и видеть закономерности. А для этого нужны:

  • Системное мышление;
  • Наблюдательность;
  • Умение строить прогностические модели и абстрагироваться;
  • Склонность к монотонной работе, усидчивость.

Навыки, которыми владеют продуктовые аналитики, в настоящее время связаны с умением применять Data-driven подход, то есть анализировать «большие данные». А для этого необходимо владеть нужным инструментарием:

  • Python, его библиотеки и фреймворки, либо язык R;
  • Знание SQL;
  • Инструменты визуализации данных (Tableau, Power BI и другие);
  • Метрики (Google Analytics, Яндекс.Метрика, Firebase, Appmetrika, Appsflyer и другие).

Где учат на продуктового аналитика

Designed by pressfoto/freepik
Designed by pressfoto/freepik

Как показывает практика, на эту позицию чаще остальных приходят те, кто уже до этого занимался аналитикой данных (Data Scientists). Если речь идёт об IT-продуктах, то неплохой вариант начать с должности разработчика или менеджера проектов.

Целенаправленно на продуктового аналитика не учат нигде, поскольку это направление все-таки для специалистов с опытом. Знание сферы работы, в которой разрабатывается продукт, в значительной степени облегчает вхождение в профессию.

Онлайн-курсы

Базовое образование лучше выбирать технического профиля, например, по направлению «Бизнес-информатика» или «Прикладная информатика в экономике» — здесь учат аналитическому мышлению и устройству бизнес-процессов.

Однако надлежащий инструментарий скорее всего придется осваивать самостоятельно. Подойдут онлайн-курсы:

  1. Аналитик Python;
  2. Data Science;
  3. Аналитик Big Data;
  4. Аналитик в маркетинге;
  5. Аналитик продукта;
  6. Анализ данных.

Уровень зарплаты продуктовых аналитиков в 2022 году

Если опираться на вакансии в открытом доступе, то среднее предложение по рынку для продуктовых аналитиков на данный момент составляет от 150000 до 160000 рублей в месяц.

Однако это усредненные данные и касаются они специалистов с опытом работы от 3 лет. На позиции младшего аналитика или стажера платят существенно меньше, до 60000 рублей в месяц. В ряде случаев зарплата вообще не указывается, поскольку зависит от договоренности на собеседовании.

Плюсы и минусы профессии продуктового аналитика

Плюсы:

  • Престижность;
  • Востребованность;
  • Высокий заработок;
  • Карьерный рост.

Минусы:

  • Требуется опыт;
  • Высокая конкуренция;
  • Монотонная сидячая работа.

Больше статей на сайте https://kedu.ru/press-center/profgid/produktovyy-analitik/