Во времена, когда военная операция только развернулась в Донбассе, нашлись люди, которые мечтали оказаться на Западной Украине. Среди них была молодая семья Ильи Бондурука: мать, жена и маленький сын. Мать не хотела уезжать из Краматорска, но делать нечего, сына одного отпускать не захотела.
Собрали они свой скромный багаж и укатили в Винницу. Очень надеялся сын найти там хорошо оплачиваемую работу, чтобы со временем, когда перестанут стрелять, купить себе свой дом или в крайнем случае квартиру. Сноха о работе не мечтала, пока сын маленький решила сидеть с ним дома.
Подыскали они квартиру на время, двушку в старом доме, на большее пока денег не хватило. Жили на пенсию матери, которую она сберегала на черный день.
Работу сын не нашёл, везде на него смотрели как на сепора.
- Какой я сепар, - возмущался Илья,- я свой, украинец!
Время шло, а работы не было. Пришлось идти дворы мести. Часто во дворах он вступал в перепалку с ярыми западенцами. Они, как известно, испокон веков терпеть не могли не только русских, маскалей, но и своих, кто остался в свободном Донбассе, всех, кто сочувствовал им. Ему не раз угрожали, что расправятся с ним и с семьёй, если те не перейдет на их сторону.
Так и случилось. Однажды сын не вернулся домой с работы. Его искали несколько дней своими силами, помогали добрые соседи. Заявление в полицию не принимали, обьясняя тем, что некому работать. У матери сердце разрывалось на части, что делать теперь она не знала.
Как не странно, сноха особо не расстраивалась. " Ну что теперь поделать, что случилось, то случилось. Мы всё равно ничего не изменим!" Ее отношение к свекрови резко изменилось, хоть и раньше не сказать , что было особо хорошим. Тут совсем стала раздражительной, по любому поводу придиралась к свекрови.
А мать каждую ночь сыночка оплакивала, хоть бы знать, где его искать. Если убили, то должна же где- то быть могилка, должен же кто- то это знать. Но ответа не было. Все давно забыли про сепара дворника, в том числе и женушка его. Только сынок иногда звал папу, ждал его с работы. Но папа не приходил.
Бабушка часто гуляла с внуков по двору, надеясь хоть что- нибудь узнать про сына. Но узнала другую новость, которая ещё больше ранила ее итак разбитое сердце.
Оказывается её сноха, как говорят люди, схлестнулась с каким- то бандеровцем, он куда- то ее увозил, а потом снова возвращал домой. Бабушки на лавочках и здесь такие же бдительные, как и везде. "Что мне делать?- размышляла старая мать. - Куда ехать, кому теперь нужна? Да и Данилка, внучек даже матери своей не нужен. Куда нам бедным деваться?"
Как- то после ссоры со снохой, вышла Макренюшка на улицу и пошла куда глаза глядят. Встретила на дороге человека немолодого уже, он не прошел мимо горем убитой матери, остановил и стал расспрашивать , почему она так убивается.
- Что с вами, матушка, на вас лица нет? Может могу чем- то помочь?
- Чем ты мне поможешь, добрый человек? Нельзя мне помочь, сама во всем виновата. Надо было оставаться в Краматорске, там хоть домик был, а здесь живем со снохой и внуком на квартире. Да и с той меня сношенька прогоняет. Сын погиб, я ей не нужна, да и сынок собственный похоже тоже. Идти нам некуда, жить не где. Чему тут радоваться...
- В Краматорске говорите жили? А у меня там тетушка живёт. Одна она, сына в ополчение взяли. У меня есть ее адрес, да и позвонить могу. Она вам не откажет, даже рада будет, что кто- то с ней рядом будет жить. Вот адрес, поезжайте, не бойтесь, хуже, чем сейчас вам там не будет.
Макренюшка вздохнула глубоко, взяла адрес, поблагодарила и спохватилась, что даже имя его не спросила. .
- А как тебя зовут- то, добрый человек?
- Василий Петрасюк . Так ей и скажете.
- Спасибо, милый! Дай Бог тебе здоровья и долгой жизни!
Вернулась Макреня домой, стала тихонько вещи свои и внука собирать. Снохе сказала, что уезжает и хочет Данилку с собой забрать. В Краматорске сейчас тихо, больше не стреляют.
- Если домишко наш цел, в нем и будем жить с Данилкой, а если нет, то есть у меня адресок, где нас примут.
- Вот и правильно, поезжайте, а то с сыном мне здесь не прожить, - обрадованно сказала на прощание сноха и проводила до вокзала.
Автобусы там ходили плохо, уговорили одного человека, который в ту сторону ехал взять их с собой. Так с пересадками добрались до Краматорска. Домик их оказался хоть и побитым, но жить в нем всё же было можно.
Соседи тоже начали возвращаться в свои дома, обустраивать их понемногу. Макреню с внуком приняли с сочувствием. Вскоре новая администрация стала оказывать помощь в ремонте оставшихся домов. Волонтёры привозили продукты. Как были рады этому Макренюшка с Данилкой, здесь они не чувствовали себя одинокими, здесь же были соседи, рядом с которыми прожиты многие годы.
" Теперь всё будет по другому, по хорошему, по новому. Русские берут нас под свое крыло, под свою защиту и никаким нацикам теперь до нас не дотянуться."- думала Макреня и на душе становилось спокойно , появилась уверенность в завтрашнем дне.
Наши обязательно победят и оправдают надежду многострадального народа Донбасса и всей Украины в целом.
✍️ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, СТАВЬТЕ ЛАЙКИ, КОММЕНТИРУЙТЕ!
СПАСИБО, ЧТО ЗАХОДИТЕ НА МОЙ КАНАЛ. ВАШИ ЛАЙКИ И ОТЗЫВЫ ВДОХНОВЛЯЮТ НА НАПИСАНИЕ НОВЫХ РАССКАЗОВ.👍📝📚