Я думала, что тема пакетов и пластика на сегодня достаточно раскрыта и освещена. Но магазинная дама в продуктовом убедила меня в обратном. Я три раза повторила магазинной даме, что мне не нужно заворачивать сливочное масло в пакет. И три раза дама тянулась рукой к тому самому зловещему мусорному предмету. И я простила бы магазинную даму, будь это просто телодвижения по привычке, на автомате. Но нет - дама раскрыла рот.
- Да ладно, сказала дама. Нам так положено.
- Я стараюсь не использовать пластик. Пластик разлагается до 1000 лет и мы своими руками закапываем себя в мусоре.
- Да ладно! Магазинная дама начала борщить со своими полномочиями и пустилась обесценивать мои экологичные потуги своими отвратительными ‘да ладно’. А далее дама вообще перешла все рамки приличия, засунув свой магазинный нос в мою авоську и упрекнув меня за упаковку печенья в пакете, и упаковку рулета в контейнере. - Вы же покупаете печенье в пакете, и вон у вас контейнер торчит!
- Не ладно! Не ладно! Вспылила я. - Я стараюсь максимально минимизировать потребление пластика настолько, насколько мне это по силам. Печенье и рулет уже были упакованы и приобрести их иначе нет возможности. Но от пакета в пакет и пакетом сверху я могу воздержаться. Более того, контейнер я ополосну и сдам в ближайшую сетку на переработку, а вот пакеты в нашем городе не перерабатываются, ровно как и подложки и многое другое!
- Да ладно… Продолжила магазинная дама вызывая во мне приступы бешенства.
- Не ладно, вообще ни разу не ладно! Я агрессивно вышла из магазина и айда крыть даму матом стоя на переходе - вслух и в никуда. Делать это в лицо на месте я не решилась, ибо это не экологично. А вот так - в никуда и в никого можно.
Из-за таких плюющих себе под ноги ‘да ладно’ мы и живем в помойке, и последующим поколениям придется в этой помойке не просто жить, а выживать. Да, мой единственный не взятый по привычке пакет не спасет ситуацию в целом и в мире. И я не могу изменить всех и вся. Но я могу изменить себя и взять ответственность за себя в своем единственном числе и объеме того пластика, который потребляю и выбрасываю лично я. Мои личные ‘да ладно’ я могу изменить. Совершенно точно. В конце концов, те груды пластика в которых утопает планета - это груды таких вот пакетов от магазинных ‘да ладно’.
И когда дети магазинной дамы будут есть пластиковую рыбу на обед, а летом плавать в мусорной жиже пакетов, я буду точно знать - моей вины в этом нет.
Со всем уважением ко всем магазинным дамам. Высокомерный магазиннодамный вокабуляр использован исключительно в целях передать драматизм сюжета и эмоции импульсивной несдержанной меня.